Вариант 41
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. (2)… они вошли в историю отечественной культуры, потому что способствовали её развитию. (3)Как правило, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Московские меценаты – представители богатейших промышленных и купеческих династий России. 2)Московские меценаты, как правило, представители богатейших промышленных и купеческих династий России, вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию. 3)Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как они были представителями богатейших промышленных и купеческих династий России. 4)Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности. 5)Представители богатейших промышленных и купеческих династий России, будучи меценатами, много сделали для развития отечественной культуры.
Ответ: ____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Поэтому Так, Несмотря на это, Кроме того, Во-первых,
Ответ: ________________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОРИЯ, -и, ж. 1)Действительность в её развитии, движении. Законы истории. 2)Наука о развитии человеческого общества. История средних веков. 3)чего. Ход развития, движения чего-нибудь. История нашей дружбы. История болезни. 4)чего или какая. Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. История театра. 5)Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. История мира. 6)Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории. 7)Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю.
Ответ: ______________________________
Вариант 42
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. (2)Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. (3)… керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях, так как греки украшали их орнаментальной росписью. 2)Для украшения керамических изделий древние греки широко использовали сюжетную живопись, что подтверждают данные археологических исследований. 3)Изображения на керамических изделиях дали учёным представление о жизни и быте древних греков, поэтому они так важны при археологических исследованиях. 4)Керамические сосуды важны в археологических исследованиях, так как дали учёным представление о том, какого уровня достигло развитие ремесла в Древнем Риме. 5)Древние греки украшали керамические изделия не только орнаментальной, но и сюжетной росписью, что даёт археологам представление об их повседневной жизни.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Дело в том что Однако Несмотря на это, Именно поэтому Итак,
Ответ: ________________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖИЗНЬ, -и, ж. 1)Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Жизнь Вселенной. Законы жизни. 2)Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Жизнь растений. Рисковать жизнью. 3)Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-нибудь период. Долгая жизнь. В начале жизни. 4)Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Семейная жизнь. Духовная жизнь.
Ответ: _______________________
Вариант 43
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальной потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. (2)Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные в своих трудах пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. (3)…интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. 2)По мнению учёных, интенсивность цвета осенних листьев зависит не от погоды, а от глобального потепления климата. 3)Изучив, как климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу о том, что интенсивность окраски осенней листвы зависит от погоды. 4)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев уверены, что интенсивность окраски осенних листьев зависит от погоды. 5)Проведя специальные исследования, учёные сделали вывод о том, что интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.
Ответ: ____________________________
2.Какие из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Однако Несмотря на это, Таким образом, Вопреки этому Например,
Ответ: ____________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТРУД, -а, м. 1)Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный труд. Право на труд. 2)Работа, занятие. Тяжёлый труд. Заплатить за труды. 3)Усилие, направленное к достижению чего-нибудь. Взять на себя труд сделать что-нибудь. С трудом уговорил. 4)Результат деятельности, работы, произведение. Труд всей жизни. Список печатных трудов. 5)Привитие умения и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда.
Ответ: ________________________
Вариант 44
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. (2)… каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. (3)Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности – востребованными другими людьми.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Решение, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека. 2)Среди многих принимаемых человеком решений самым главным является решение о выборе будущей профессии. 3)Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе. 4)Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию. 5)Только тогда человек ощущает себя нужным другим людям, когда его способности и дело, которым он занимается, востребованы окружающими.
Ответ: ______________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Во-первых, Наоборот, Иными словами, Именно Итак,
Ответ: ______________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОРОГА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДОРОГА, -и, ж. 1)Узкая полоса земли, предназначенная для продвижения, путь сообщения. Просёлочная дорога. Обочина дороги. 2)Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. Сбиться с дороги. 3)Путешествие, пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу. 4)перен. Средства достижения какой-либо цели, жизненный путь. Труд – дорога к успеху.
Ответ: ________________________
Вариант 45
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Умозрительный способ исследования природы глубоко чужд Копернику, и на титульном листе его книги стоит суровое предупреждение: «Да не входит никто, не знающий математики». (2)… главными методами его работы становятся наблюдение и расчёт. (3)Отныне эти методы прочно и навсегда войдут в науку, всё более тесня голословные рассуждения, не подкреплённые опытом и логикой.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)На титульном листе книги Коперника стоит суровое предостережение: «Да не входит никто, не знающий математики». 2)Голословные, ничем не подкреплённые рассуждения в науке благодаря Копернику были потеснены методами наблюдения и расчёта. 3)Коперник высоко ценил математику, а другие науки были ему чужды. 4)Умозрительный способ исследования природы, подкреплённый опытом, был чужд Копернику. 5)Наблюдение и расчёт – главные методы Коперника – прочно вошли в науку.
Ответ: ________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Именно Однако Например, Во-первых, Наоборот,
Ответ: _______________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСЧЁТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАСЧЁТ, -а, м. 1)Предположение, основанное на учёте каких-то обстоятельств. Прийти с таким расчётом, чтобы застать всех дома. 2)Уплата денег за работу, по обязательствам. За наличный расчёт. 3)Наказание, возмездие, расплата. Расчёт за содеянное будет скорым и неизбежным. 4)Математическое, техническое вычисление. Ошибка в расчёте. Расчёты нового двигателя. 5)Соображения, направленные на получение какой-либо выгоды. Жениться по расчёту. 6)Бережливость, расчётливость в расходовании средств. Расчёт за умеренность и трудолюбие – вот три моих верные карты!
Ответ: _________________________ | |
| |
Просмотров: 8759 | | |
Всего комментариев: 0 | |