Вариант 46 - 50

Вариант 46

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. (2)Здесь распространены многолетние скопления льда – ледники, которые образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. (3)… ледниковый лёд содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас всё чаще используют в лечебных целях.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Ледники образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, – в Арктике и Антарктике, а также высоко в горах.

2)Высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом, который содержит мало примесей и используется в разных целях.

3)Чистую воду можно получить только изо льда, который образуется в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, то есть в полярных широтах.

4)В Арктике, в Антарктике и высоко в горах находятся ледники – многолетние скопления содержащего мало примесей льда, при таянии которого получается чистейшая вода, используемая в лечебных целях.

5)В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей страны, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом.

 

Ответ: ___________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Так

Так как

Не случайно

Ведь

Вопреки этому

 

Ответ: ____________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ОБЛАСТЬ, -и, мн. –и, -ей, ж.

1)Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России.

2)Крупная административно-территориальная единица. Московская область.

3)чего и какая. Пределы, в которых распространено какое-нибудь явление, зона, пояс. Область вечнозелёных растений. Озёрная область.

4)чего и какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени.

5)перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки. Специалист в области математики.

 

Ответ: _________________________

 

Вариант 47

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Причиной волн являются ветры, дующие вдоль поверхности воды. (2)… вода и не течёт вслед за ветром, она всё же взлетает вверх в направлении ветра, образуя гребни, затем падает вниз и возвращается на своё место, делая при этом круги в вертикальной плоскости. (3)Вот почему предмет, плавающий на волнах, лишь поднимается вверх и опускается вниз, но никуда не движется.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Причиной волн являются дующие в разное время суток ветры, которые вызывают колебание водной глади.

2)Ветер поднимает волны, которые, опускаясь, возвращаются на своё прежнее место, поэтому предметы, плавающие в воде, никуда не движутся.

3)Волны под действием ветра делают круги в вертикальной плоскости, образуя при этом гребни и передвигая плавающие по воде предметы в направлении самого ветра.

4)Плавающие в волнах предметы лишь поднимаются вверх и опускаются вниз, оставаясь на месте, так как вызванные силой ветра волны совершают круги только в вертикальной плоскости.

5)Вода не течёт вслед за ветром, а взлетает вверх в его направлении, образуя гребни волн.

 

Ответ: _______________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Во-первых,

Не случайно

Зато

Хотя

Именно

 

Ответ: _______________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЯТЬСЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЯВЛЯТЬСЯ, -яюсь, -яешься; несов.

1)Приходить куда-нибудь по вызову, по какой-нибудь официальной надобности. Являться в суд.

2)Приходить куда-нибудь, прибывать. Домой являлся только вечером.

3)Возникать, начинать существовать. Являлась мысль.

4)Быть, служить чем-нибудь. Его поступок является новым доказательством дружбы.

 

Ответ: ________________________

 

Вариант 48

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Водоросли – главные производители органических веществ в подводном мире, однако если в воде их слишком много, то имеющийся в ней кислород потребляется ими полностью и не достаётся рыбам и животным. (2)Многие обитатели таких водоёмов погибают из-за нехватки кислорода. (3)… основной источник пищи для подводной фауны может стать и причиной их гибели.

 

1.Укажите два предложения, в который верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Водоросли – основной источник пищи подводных животных и главные производители органических веществ в водной среде.

2)Основной источник пищи всех водных животных – водоросли.

3)Большое количество водорослей – основного источника пищи подводной фауны – может стать причиной гибели подводных животных и рыб, вызывав нехватку кислорода в водоёме.

4)Водоросли могут погибнуть, если имеющийся в воде кислород будет полностью потреблён живущими в водоёме рыбами и животными.

5)Подводная фауна может погибнуть, если её представителям не будет хватать кислорода из-за постоянно увеличивающегося количества водорослей.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Наоборот,

Вероятно,

Даже

Итак,

Например,

 

Ответ: _______________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

МИР, -мн., -ы, -ов, м.

1)Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.

2)ед. Земной шар, земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.

3)Объединённое по каким-либо признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный мир. Научный мир.

4)Отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир звуков. Внутренний мир человека. Мир увлечений.

5)ед. (предл. в миру). Светская жизнь, в противоположность монастырской жизни, церкви.

6)(предл. на миру). Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке – голому рубашка.

 

Ответ: _______________________________

 

Вариант 49

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Письмо рисунками называется пиктографией (от латинского pictus – живописный и греческого grapho – пишу). (2)Пиктографическое письмо по форме напоминает ребусы: каждый знак-рисунок передаёт не звуки языка, не слоги, а определённое понятие, которому в языке соответствует слово. (3)… рисуночная запись сообщения может передавать мысль целиком, не выделяя отдельных понятий.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Письмо рисунками – пиктография – напоминает ребусы: рисуночная запись сообщения передаёт мысль целиком, не выделяя отдельных понятий.

2)В пиктографическом письме каждый знак-рисунок может передавать не только звуки языка, но и слоги.

3)В пиктографическом письме рисуночная запись не всегда передаёт мысль целиком, но и может обозначать какое-либо понятие.

4)Пиктография – от латинского pictus – живописный и греческого grapho – пишу.

5)В пиктографии – письме рисунками – знак-рисунок может обозначать понятие или передавать мысль целиком.

 

Ответ: ____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Не только

Хотя

Кроме того,

Ведь

Зато

 

Ответ: ____________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ФОРМА, -ы, ж.

1)Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.

2)Внешнее очертание, наружный вид предмета. Квадратная форма.

3)Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная форма.

4)В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Форма слова.

5)перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная форма для прикрытия чего-нибудь.

6)Установленный образец чего-нибудь. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства).

 

Ответ: __________________________

 

Вариант 50

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Даже очень прочные и твёрдые вещества, … железо, можно нагреть до такой температуры, что они становятся жидкими. (2)При ещё более высоких температурах жидкие металлы превращаются в газ. (3)И наоборот, вещества, встречающиеся в природе при нормальных температурах в газообразном состоянии, можно охладить до такой степени, что они становятся жидкими или даже твёрдыми.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Твёрдые вещества при высоких температурах становятся жидкими, а жидкие металлы при более высоких температурах превращаются в газ, и наоборот, газообразные вещества при охлаждении разжигаются или отвердевают.

2)Все металлы при повышении температуры переходят в газ, а вещества, находящиеся при нормальных температурах в газообразном состоянии, сразу становятся твёрдыми.

3)При изменении температуры многие твёрдые вещества могут стать жидкими или перейти в газообразное состояние.

4)Если газообразные вещества при сильном охлаждении становятся жидкими или даже твёрдыми, то жидкие металлы при нагревании превращаются в газ, а железо при очень высоких температурах разжижается.

5)Железо можно нагреть до такой температуры, что оно станет жидким, а при более высокой температуре оно переходит в газообразное состояние.

 

Ответ: ____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

именно

во-первых,

например,

так

только

 

Ответ: ______________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРИРОДА, -ы, ж.

1)Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Живая природа (органический мир).

2)Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3)Места вне города (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы.

4)перен., чего. Основной свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений. Вирусная природа заболевания.

 

Ответ: _________________________

Категория: Задания 1 - 3 | Добавил: филолог (03.01.2016)
Просмотров: 10304 | Теги: задания 1 - 3, егэ по русскому языку | Рейтинг: 3.3/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: