Вариант 46
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. (2)Здесь распространены многолетние скопления льда – ледники, которые образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. (3)… ледниковый лёд содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас всё чаще используют в лечебных целях.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Ледники образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, – в Арктике и Антарктике, а также высоко в горах. 2)Высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом, который содержит мало примесей и используется в разных целях. 3)Чистую воду можно получить только изо льда, который образуется в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, то есть в полярных широтах. 4)В Арктике, в Антарктике и высоко в горах находятся ледники – многолетние скопления содержащего мало примесей льда, при таянии которого получается чистейшая вода, используемая в лечебных целях. 5)В Арктике и Антарктике – полярных областях нашей страны, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом.
Ответ: ___________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Так Так как Не случайно Ведь Вопреки этому
Ответ: ____________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЛАСТЬ, -и, мн. –и, -ей, ж. 1)Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. 2)Крупная административно-территориальная единица. Московская область. 3)чего и какая. Пределы, в которых распространено какое-нибудь явление, зона, пояс. Область вечнозелёных растений. Озёрная область. 4)чего и какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. 5)перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки. Специалист в области математики.
Ответ: _________________________
Вариант 47
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Причиной волн являются ветры, дующие вдоль поверхности воды. (2)… вода и не течёт вслед за ветром, она всё же взлетает вверх в направлении ветра, образуя гребни, затем падает вниз и возвращается на своё место, делая при этом круги в вертикальной плоскости. (3)Вот почему предмет, плавающий на волнах, лишь поднимается вверх и опускается вниз, но никуда не движется.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Причиной волн являются дующие в разное время суток ветры, которые вызывают колебание водной глади. 2)Ветер поднимает волны, которые, опускаясь, возвращаются на своё прежнее место, поэтому предметы, плавающие в воде, никуда не движутся. 3)Волны под действием ветра делают круги в вертикальной плоскости, образуя при этом гребни и передвигая плавающие по воде предметы в направлении самого ветра. 4)Плавающие в волнах предметы лишь поднимаются вверх и опускаются вниз, оставаясь на месте, так как вызванные силой ветра волны совершают круги только в вертикальной плоскости. 5)Вода не течёт вслед за ветром, а взлетает вверх в его направлении, образуя гребни волн.
Ответ: _______________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Во-первых, Не случайно Зато Хотя Именно
Ответ: _______________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЯТЬСЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЯВЛЯТЬСЯ, -яюсь, -яешься; несов. 1)Приходить куда-нибудь по вызову, по какой-нибудь официальной надобности. Являться в суд. 2)Приходить куда-нибудь, прибывать. Домой являлся только вечером. 3)Возникать, начинать существовать. Являлась мысль. 4)Быть, служить чем-нибудь. Его поступок является новым доказательством дружбы.
Ответ: ________________________
Вариант 48
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Водоросли – главные производители органических веществ в подводном мире, однако если в воде их слишком много, то имеющийся в ней кислород потребляется ими полностью и не достаётся рыбам и животным. (2)Многие обитатели таких водоёмов погибают из-за нехватки кислорода. (3)… основной источник пищи для подводной фауны может стать и причиной их гибели.
1.Укажите два предложения, в который верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Водоросли – основной источник пищи подводных животных и главные производители органических веществ в водной среде. 2)Основной источник пищи всех водных животных – водоросли. 3)Большое количество водорослей – основного источника пищи подводной фауны – может стать причиной гибели подводных животных и рыб, вызывав нехватку кислорода в водоёме. 4)Водоросли могут погибнуть, если имеющийся в воде кислород будет полностью потреблён живущими в водоёме рыбами и животными. 5)Подводная фауна может погибнуть, если её представителям не будет хватать кислорода из-за постоянно увеличивающегося количества водорослей.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Наоборот, Вероятно, Даже Итак, Например,
Ответ: _______________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МИР, -мн., -ы, -ов, м. 1)Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира. 2)ед. Земной шар, земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир. 3)Объединённое по каким-либо признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный мир. Научный мир. 4)Отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир звуков. Внутренний мир человека. Мир увлечений. 5)ед. (предл. в миру). Светская жизнь, в противоположность монастырской жизни, церкви. 6)(предл. на миру). Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке – голому рубашка.
Ответ: _______________________________
Вариант 49
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Письмо рисунками называется пиктографией (от латинского pictus – живописный и греческого grapho – пишу). (2)Пиктографическое письмо по форме напоминает ребусы: каждый знак-рисунок передаёт не звуки языка, не слоги, а определённое понятие, которому в языке соответствует слово. (3)… рисуночная запись сообщения может передавать мысль целиком, не выделяя отдельных понятий.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Письмо рисунками – пиктография – напоминает ребусы: рисуночная запись сообщения передаёт мысль целиком, не выделяя отдельных понятий. 2)В пиктографическом письме каждый знак-рисунок может передавать не только звуки языка, но и слоги. 3)В пиктографическом письме рисуночная запись не всегда передаёт мысль целиком, но и может обозначать какое-либо понятие. 4)Пиктография – от латинского pictus – живописный и греческого grapho – пишу. 5)В пиктографии – письме рисунками – знак-рисунок может обозначать понятие или передавать мысль целиком.
Ответ: ____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Не только Хотя Кроме того, Ведь Зато
Ответ: ____________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ФОРМА, -ы, ж. 1)Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания. 2)Внешнее очертание, наружный вид предмета. Квадратная форма. 3)Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная форма. 4)В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Форма слова. 5)перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная форма для прикрытия чего-нибудь. 6)Установленный образец чего-нибудь. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства).
Ответ: __________________________
Вариант 50
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Даже очень прочные и твёрдые вещества, … железо, можно нагреть до такой температуры, что они становятся жидкими. (2)При ещё более высоких температурах жидкие металлы превращаются в газ. (3)И наоборот, вещества, встречающиеся в природе при нормальных температурах в газообразном состоянии, можно охладить до такой степени, что они становятся жидкими или даже твёрдыми.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Твёрдые вещества при высоких температурах становятся жидкими, а жидкие металлы при более высоких температурах превращаются в газ, и наоборот, газообразные вещества при охлаждении разжигаются или отвердевают. 2)Все металлы при повышении температуры переходят в газ, а вещества, находящиеся при нормальных температурах в газообразном состоянии, сразу становятся твёрдыми. 3)При изменении температуры многие твёрдые вещества могут стать жидкими или перейти в газообразное состояние. 4)Если газообразные вещества при сильном охлаждении становятся жидкими или даже твёрдыми, то жидкие металлы при нагревании превращаются в газ, а железо при очень высоких температурах разжижается. 5)Железо можно нагреть до такой температуры, что оно станет жидким, а при более высокой температуре оно переходит в газообразное состояние.
Ответ: ____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
именно во-первых, например, так только
Ответ: ______________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИРОДА, -ы, ж. 1)Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Живая природа (органический мир). 2)Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы. 3)Места вне города (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. 4)перен., чего. Основной свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений. Вирусная природа заболевания.
Ответ: _________________________ | |
| |
Просмотров: 10304 | | |
Всего комментариев: 0 | |