Вариант 51
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Главным центром кузнечного производства в средневековой Москве было Заяузье, вернее, та его часть, которая простиралась по прибрежным высотам от устья реки Яузы до Таганки. (2)Здесь жили кузнецы, а также мастера, производившие котлы и другую металлическую посуду, – «котельщики». (3)Сейчас об этом напоминает название Котельнической набережной. (4)Таганка получила своё название от тагана – большого котла на металлической подставке. (5)… такие таганы делали местные мастера, что и закрепилось в московской топонимике.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Главным центром кузнечного производства в средневековой Москве была Котельническая набережная. 2)В средневековой Москве, в Заяузье, жили кузнецы и котельщики. 3)Таганка получила своё название от тагана – большого котла на металлической подставке. 4)Главным центром кузнечного дела в средневековой Москве было Заяузье, о чём свидетельствуют московские топонимы. 5)Таган – это большой котёл на металлической подставке, именно от него получила своё название таганка.
Ответ: ________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Поскольку Например, Однако Известно, что Несмотря на это
Ответ: ________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОТЁЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КОТЁЛ, -а, м. 1)Металлический сосуд округлой формы, служащий для нагревания воды. Котёл кипит. 2)Питание из общей кухни. Сдавать продукты в общий котёл. 3)Закрытый сосуд для превращения воды в пар. Паровой котёл. 4)В карточной азартной игре – сосуд, куда кладутся деньги. 5)Быть в постоянных утомительных хлопотах. Вариться в котле.
Ответ: ______________________
Вариант 52
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3) <…> по-настоящему культурный человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Внешняя и внутренняя культуры должны быть присущи каждому человеку, ведь они составляют моральные законы общества. 2)Подлинно культурный человек – это человек, всегда сознательно принимающий ограничения, которые связаны с соблюдением принятых в обществе норм, а не делающий вид, что он их соблюдает. 3)Культурный человек поступает по всем правилам, нормам и законам и не идёт ни на какие ограничения. 4)Настоящая культура проявляется в человеке не тогда, когда его видят и оценивают, а когда он сознательно идёт на некоторые ограничения, соблюдая принятые в обществе нормы. 5)Соблюдение моральных законов и принятых в обществе норм поведения характеризует культурного человека и является его внешней культурой.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Например, Таким образом, С одной стороны, Однако Хотя
Ответ: _______________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИГРАТЬ, -аю, -аешь; несов. 1)Резвясь, развлекаться, забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). 2)во что и на чём. Проводить время в игре. Играть в куклы. 3)что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. Играть на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.) 4)кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль Гамлета. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне) 5)перен., кем-чем и с кем-чем. Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать).
Ответ: ____________________________
Вариант 53
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; <...> фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чём говорится. 2)Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. 3)Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чём говорится, и это их важнейшая функция. 4)Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо понимать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно. 5)Важно знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребляют, потому что фразеологизмы не только украшают нашу речь, но позволяют воздействовать на слушателя.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).
во-первых наоборот иными словами лишь таким образом
Ответ: __________________________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ФУНКЦИЯ, -и, ж.
1)В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления. 2)В математике: закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определённая величина, а также сама эта величина. Линейная функция. 3)Работа, производимая органом, организмом (книжн.). Функция желёз. 4)Роль, значение чего-нибудь (книжн.). Функции кредита. 5)Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные функции.
Ответ: ________________________
Вариант 54
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. (2)Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (3) (…) руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных. 2)Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать. 3)Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба. 4)По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет. 5)Руководителям стало очевидно, что их компании, имеющие выход в Интернет, должны иметь защиту, чтобы злоумышленники не смогли проникнуть в секретные материалы и нанести материальный ущерб.
Ответ: ________________________
2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
наконец потому что хотя однако это
Ответ: _________________________
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
ВРЕМЯ, -мени; мн. времена, -мён, -менам; ср.
1. Основная (наряду с пространством) форма существования бесконечно развивающейся материи. Бесконечность пространства и времени. Вне пространства и времени нет движения материи. 3. мн.: времена, -мён. 4. Категория глагола, относящая действие посредством специальных форм в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Глаголы изменяются по временам.
Ответ: _________________________
Вариант 55
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3)(...) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.
Ответ: ____________________
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук. 2)Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка. 3)В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств. 4)Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии. 5)Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования звукописи.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
вопреки этому именно так однако в свою очередь
Ответ: ___________________________
3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
ОБРАЗ , -а; муж. 1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде ко-го-н.). 2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери. 3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о. 4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль). 5) Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.
Ответ: ___________________________ | |
| |
Просмотров: 6322 | | |
Всего комментариев: 0 | |