Вариант 51 - 55

Вариант 51

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Главным центром кузнечного производства в средневековой Москве было Заяузье, вернее, та его часть, которая простиралась по прибрежным высотам от устья реки Яузы до Таганки. (2)Здесь жили кузнецы, а также мастера, производившие котлы и другую металлическую посуду, – «котельщики». (3)Сейчас об этом напоминает название Котельнической набережной. (4)Таганка получила своё название от тагана – большого котла на металлической подставке. (5)… такие таганы делали местные мастера, что и закрепилось в московской топонимике.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Главным центром кузнечного производства в средневековой Москве была Котельническая набережная.

2)В средневековой Москве, в Заяузье, жили кузнецы и котельщики.

3)Таганка получила своё название от тагана – большого котла на металлической подставке.

4)Главным центром кузнечного дела в средневековой Москве было Заяузье, о чём свидетельствуют московские топонимы.

5)Таган – это большой котёл на металлической подставке, именно от него получила своё название таганка.

 

Ответ: ________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Поскольку

Например,

Однако

Известно, что

Несмотря на это

 

Ответ: ________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОТЁЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

КОТЁЛ, -а, м.

1)Металлический сосуд округлой формы, служащий для нагревания воды. Котёл кипит.

2)Питание из общей кухни. Сдавать продукты в общий котёл.

3)Закрытый сосуд для превращения воды в пар. Паровой котёл.

4)В карточной азартной игре – сосуд, куда кладутся деньги.

5)Быть в постоянных утомительных хлопотах. Вариться в котле.

 

Ответ: ______________________

 

Вариант 52

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Внешняя культура человека проявляется в том, что он поступает по всем правилам только тогда, когда он на виду, на глазах у людей, перед которыми он играет роль культурного человека. (2)Внутренняя культура состоит в том, что человек всегда поступает так, как того требуют моральные законы общества. (3) <…> по-настоящему культурный человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Внешняя и внутренняя культуры должны быть присущи каждому человеку, ведь они составляют моральные законы общества.

2)Подлинно культурный человек – это человек, всегда сознательно принимающий ограничения, которые связаны с соблюдением принятых в обществе норм, а не делающий вид, что он их соблюдает.

3)Культурный человек поступает по всем правилам, нормам и законам и не идёт ни на какие ограничения.

4)Настоящая культура проявляется в человеке не тогда, когда его видят и оценивают, а когда он сознательно идёт на некоторые ограничения, соблюдая принятые в обществе нормы.

5)Соблюдение моральных законов и принятых в обществе норм поведения характеризует культурного человека и является его внешней культурой.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Например,

Таким образом,

С одной стороны,

Однако

Хотя

 

Ответ: _______________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИГРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ИГРАТЬ, -аю, -аешь; несов.

1)Резвясь, развлекаться, забавляться чем-н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.).

2)во что и на чём. Проводить время в игре. Играть в куклы.

3)что и на чём. Исполнять музыкальное произведение. И. вальс. Играть на чьих-н. нервах (перен.: намеренно нервировать, раздражать кого-н.)

4)кого-что. Исполнять сценическую роль, пьесу на сцене. И. роль Гамлета. И. комедию (также перен.: притворяться, действовать неискренне)

5)перен., кем-чем и с кем-чем. Обращаться с кем-чем-н. легкомысленно, как с игрушкой, забавой. И. своей жизнью (понапрасну рисковать).

 

Ответ: ____________________________

 

Вариант 53

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; <...> фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чём говорится.

2)Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

3)Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чём говорится, и это их важнейшая функция.

4)Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо понимать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

5)Важно знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребляют, потому что фразеологизмы не только украшают нашу речь, но позволяют воздействовать на слушателя.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

во-первых

наоборот

иными словами

лишь

таким образом

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ФУНКЦИЯ, -и, ж.

 

1)В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.

2)В математике: закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определённая величина, а также сама эта величина. Линейная функция.

3)Работа, производимая органом, организмом (книжн.). Функция желёз.

4)Роль, значение чего-нибудь (книжн.). Функции кредита.

5)Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные функции.

 

Ответ: ________________________

 

Вариант 54

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. (2)Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (3) (…) руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных.

2)Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать.

3)Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.

4)По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.

5)Руководителям стало очевидно, что их компании, имеющие выход в Интернет, должны иметь защиту, чтобы злоумышленники не смогли проникнуть в секретные материалы и нанести материальный ущерб.

 

Ответ: ________________________

 

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

 

наконец

потому что

хотя

однако

это

 

Ответ: _________________________

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

 

ВРЕМЯ, -мени; мн. времена, -мён, -менам; ср.

 

1. Основная (наряду с пространством) форма существования бесконечно развивающейся материи. Бесконечность пространства и времени. Вне пространства и времени нет движения материи. 
2. Отрезок, промежуток в последовательной смене минут, часов, дней, лет и т.п. Отрезок времени. Уделять много времени учёбе.

3. мн.: времена, -мён.
Период, эпоха (в жизни человечества, какого-л. народа, государства, общества и т.п.). Военное в. Новое, старое в. Былые времена. Во времена Петра Первого. Связь времён. 

4. Категория глагола, относящая действие посредством специальных форм в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Глаголы изменяются по временам. 

 

Ответ: _________________________

 

Вариант 55

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3)(...) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

 

Ответ: ____________________

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2)Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.

3)В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.

4)Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

5)Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования звукописи.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

вопреки этому

именно так

однако

в свою очередь

 

Ответ: ___________________________

 

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

 

ОБРАЗ , -а; муж.

1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде ко-го-н.).

2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.

3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о.

4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

5) Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

 

Ответ: ___________________________

Категория: Задания 1 - 3 | Добавил: филолог (03.01.2016)
Просмотров: 6322 | Теги: задания 1 - 3, егэ по русскому языку | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: