Варианты 11 - 15

Вариант 11

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники – и продолжают работать в этом направлении. (2) <…>, неоновая, или флуоресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (3)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.

2)Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники – благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.

3)Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.

4)Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.

5)Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Наоборот

Так

Несмотря на это

К сожалению

Вопреки этому

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШКОЛА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ШКОЛА, -ы, ж.

1)Выучка, достигнутый в чём-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.

2)Направление в области науки, искусства. Создавать свою школу в науке.

3)Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.

4)Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 12

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2)Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3) <…> создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2)В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3)Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4)Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5)Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Ведь

Так как

Поэтому

Потому что

Но

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО.  Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СРЕДСТВО, -а, ср.

1)Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всем средствами добиваться чего-либо.

2)Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3)Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4)Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5)Капитал, состояние. Человек со средствами.

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 13

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Технология – это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общества вперёд, развития. (2)Ещё с доисторических времён человек старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использования – технологией. (3) <…>, технология – это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Технология, обеспечивающая прогресс в разных сферах человеческой деятельности, – это совокупность знаний о материале для изготовления инструментов, методах их использования и энергии, при этом применяемой.

2)Человек с доисторических времён старался преобразовывать окружавшие его природные материалы и вещества, делая из них инструменты, чтобы использовать их в своей жизни.

3)Технология – очень широкое понятие, объединяющее многие представления, это совокупность знаний и процедур, которые использует человек.

4)Стараясь преобразовать природные материалы, люди научились делать различные инструменты и использовать их для изготовления необходимых для жизни предметов.

5)Для обеспечения прогресса в разных сферах деятельности люди накапливали знания о материале для изготовления инструментов, методах их использования и применяемой при этом энергии – создавали технологию.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Вопреки этому

Таким образом

Наоборот

К сожалению

Во-первых

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ.  Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

МАТЕРИАЛ, -а, м.

1)Источник, сведения, служащие основой для чего-либо Материал для наблюдений.

2)Обычно мн. Собрание документов по какому-либо вопросу. Материалы следствия.

3)Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо. Строительный материал.

4)Ткань, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной материал.

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 14

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения. (2) <…>, современный радар – это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой-нибудь объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. (3)Радар воспринимает отражённые волны, он определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Электромагнитные волны, излучаемые современными радарами, способны преодолеть большие расстояния, прежде чем они возвращаются к источнику излучения – антенне радара.

2)Радар – это прибор, антенна которого излучает электромагнитные волны, отражающиеся от удалённого объекта и возвращающиеся обратно: таким образом можно обнаружить объект и зафиксировать расстояние до него.

3)Некоторые объекты, расположенные на большом расстоянии или вне поля зрения, способны излучать электромагнитные волны, которые современные радары могут уловить.

4)Современный радар способен воспринимать отражённые объектом электромагнитные волны.

5)Радар служит для обнаружения удалённых объектов: его антенна посылает электромагнитные волны, которые, отражаясь от объекта, возвращаются к радару, фиксирующему расстояние до них на экране.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Наоборот

Вопреки этому

Так

Несмотря на это

Во-первых

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ.  Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ОБЪЕКТ, -а, м.

1)В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира. Мир объектов.

2)Явление, предмет, на который направлена чья-либо деятельность, чьё-либо внимание (книжн.). Объект изучения.

3)Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой-либо деятельности. Строительный объект.

4)В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого (что) направлено действие или обращено состояние. Объектное значение.

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 15

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долготой. (2)Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, вторая – удаление от нулевого меридиана, на котором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лондона. (3)Провести в этом месте воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <…> с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех странах мира.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Британские астрономы предложили в 1884 году провести в месте расположения Гринвичской обсерватории воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария.

2)Для географических измерений, которые проводятся на основе понятий широты – удалённости от экватора и долготы – удалённости от нулевого меридиана, с 1884 года базисом является воображаемый нулевой меридиан.

3)Широта показывает удалённость от экватора, долгота показывает удалённость от нулевого меридиана, где находится Гринвичская обсерватория.

4)Воображаемый нулевой меридиан, по степени удалённости от которого определяется широта, делит земной шар на Западное и Восточное полушария.

5)Воображаемый нулевой меридиан с 1884 года является базисом для географических измерений на основе понятий широты – удалённости от экватора и долготы – удалённости от нулевого меридиана.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

хотя

именно

однако

потому что

но

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШАР.  Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ШАР, -а, м.

1)Геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг своего диаметра Радиус шара. Поверхность шара.

2)Предмет такой формы. Шар солнца. Лунный шар.

3)Устар. Предмет такой формы для голосования или голос за или против. Белый шар (голос «за»). Чёрный шар (голос «против»).

4)Надувшая игрушка – прозрачная цветная оболочка, заполняемая лёгким газом или воздухом. Красивый шар.

 

Ответ: __________________________________________

Категория: Задания 1 - 3 | Добавил: филолог (03.01.2016)
Просмотров: 1974 | Теги: задания 1 - 3, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: