Вариант 31
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1)На рубеже XX-XXI веков многие исследователи отмечают всё более глубокое проникновение новых информационных технологий в различные сферы функционирования языка и формирование массовой коммуникации нового типа, в результате появляются новые способы общения. (2)<…> наиболее «молодых» способов общения на сегодняшний день является мобильная связь и, в частности, так называемые смс (калька с английского SMS – Short Message Service – служба коротких сообщений). (3)Эта технология стала одним из символов современной жизни – сегодня сервис смс используют более 80% абонентов мобильной связи, а количество отправляемых по всему миру сообщений исчисляется сотнями миллиардов в год.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Так называемые смс – калька с английского SMS – Short Message Service – служба коротких сообщений. 2) Одним из современных способов общения, появившихся в связи с развитием на рубеже XX-XXI веков новых информационных технологий, является мобильная связь, и в частности – служба коротких сообщений (смс), используемая большинством абонентов мобильной сети. 3) Одним из символов современной жизни является мобильная связь и, в частности, так называемые смс (калька с английского SMS – Short Message Service – служба коротких сообщений). 4) Большинство людей в мире пользуются службой смс: более 80% абонентов мобильной связи отправляются смс, количество отправляемых по всему миру сообщений исчисляется сотнями миллиардов в год. 5) Служба коротких сообщений (смс) используется большинством абонентов мобильной сети, хотя она появилась на рубеже XX-XXI веков в связи с развитием новых информационных технологий.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово.
Однако Хотя Одним из Среди Для
Ответ: __________________________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЕК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЕК, - а, муж.
1)Период в сто лет, условно исчисляемый от рождества Иисуса Христа. Третий в. до нашей эры. 2)Срок в сто лет. Музею более двух веков. 3)Исторический период, эпоха, характеризующаяся чем-н. (со стороны производственной, научной, социальной). Рыцарские века. 4)Очень долгое время, вечность. Век дома сидит. 5)Жизнь, чьё-нибудь существование. На своём веку много повидал. Ответ: _________________________
Вариант 32
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1)Сравнив ДНК примерно двух тысяч человек, не являющихся родственниками, учёные разных стран выяснили, что друзья генетически близки так же, как родственники в четвёртом колене и что люди каким-то образом умудряются выбирать себе друзей, генетически схожих с родственниками. (2) …, такой интуитивный подход определён эволюцией: первому мутанту, способному говорить, был нужен второй, чтобы практиковать свои новые навыки. (3)Удалось разработать методику, позволяющую по ДНК определить вероятность того, что люди смогут подружиться, однако сам механизм выбора друзей пока остаётся загадкой.
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1)По ДНК примерно двух тысяч человек, не являющихся родственниками, учёные разных стран выяснили механизм выбора друзей, состоящий в том, что человек прошёл длительный период эволюции. 2)По ДНК примерно двух тысяч человек-неродственников учёные установили, что люди интуитивно выбирают себе друзей, генетически схожих с родственниками, однако сам механизм выбора пока не разгадан. 3)По ДНК можно определить эволюцию человека, то есть проследить, как первый мутант заговорил, а второй постепенно учился его слушать и тоже говорить. 4)Учёные выяснили, что люди выбирают себе друзей, генетически схожих с их родственниками, и разработали методику определения по ДНК вероятности того, что люди смогут дружить. Осталось определить сам механизм выбора друзей. 5)Учёные разработали методику, позволяющую разными лабораторными способами определять происхождение человека, но сам механизм определения учёные держат в секрете.
Ответ: ____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Несмотря на это, Нет, Наоборот, Очевидно, Во-первых,
Ответ: ______________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕХАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МЕХАНИЗМ, -а, м. 1)Устройство, приспособление, состоящее из подвижно соединённых частей, совершающих под действием приложенных сил заданное движение. М. часов. Подъёмный м. 2)перен., чего и какой. Внутреннее устройство, система. Государственный м. М. управления. 3)мн. в знач. ед., перен., чего. Совокупность процессов, на которых основывается какое-нибудь явление. М. мышления. Политические механизмы перестройки. М. торможения реформ.
Ответ: ___________________________
Вариант 33
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Уголок леса, покрывавшего Землю примерно 8 миллионов лет назад, обнаружили венгерские археологи на северо-востоке страны, где почти все окаменевшие деревья, в основном кипарисы, найденные в выработанной шахте на глубине 60 метров, сохранили древесную структуру и не превратились, как обычно, в уголь. (2)Толщина их стволов – 2 – 3 метра, а высота до 6 метров, причём ископаемые растительного мира погибли в возрасте 300 – 400 лет в результате природной катастрофы. (3) … доисторические питомцы флоры стали жертвами пыльной бури; погребённые под толстым слоем почвы, они сохранили в «первозданной красоте» свои стволы до наших дней.
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1)Венгерские учёные получили уникальную возможность изучать ископаемые растительного мира в связи с тем, что найденные археологами окаменевшие примерно 8 миллионов лет назад в результате природной катастрофы растения сохранили древесную структуру, а не превратились, как это бывает, в уголь. 2)Венгерские археологи нашли окаменевшие примерно 8 миллионов лет назад в результате природной катастрофы деревья. 3)Ископаемые деревья, произраставшие на Земле примерно 8 миллионов лет назад, погибли в возрасте 300 – 400 лет. 4)По мнению учёных, причиной гибели произраставших на Земле примерно 8 миллионов лет назад деревьев стала катастрофическая пыльная буря. 5)Учёным из Венгрии очень повезло, так как в связи с открытием археологами древнего уголка леса они смогут изучать флору своей страны в первозданном виде, то есть такой, какой она была примерно 8 миллионов лет назад.
Ответ: ___________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Во-первых, Как известно, Наоборот, По мнению учёных, Однако
Ответ: ____________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖЕРТВА(-Ы). Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖЕРТВА, -ы, ж. 1)В некоторых религиях: приносимый в дар божеству предмет или живое существо (обычно убиваемое при этом), а также приношение этого дара. Принести жертву. Пожертвовать кем-чем-нибудь. 2)Добровольный отказ от кого-чего-нибудь в пользу кого-чего-нибудь, самопожертвование. Быть готовым на любую жертву. 3)кого-чего. О ком-чём-нибудь, пострадавшем или погибшем от насилия, от какого-нибудь несчастья, неудачи. Жертвы агрессии. Ж. произвола.
Ответ: __________________________
Вариант 34
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Люди, видящие свои проблемы во сне, наяву справляются с ними лучше тех, кто их вообще не видит, – считает доктор медицинской школы в Гарварде (США) Р. Стикголд. (2)По мнению учёного, сновидения представляют собой подсознательный поиск мозгом в «закромах памяти» тех или иных ассоциаций, способных помочь в решении реальных задач, стоящих перед человеком. (3)…, к примеру, студентам следует штудировать учебники перед сном – ночным или дневным, – а не после.
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1)Американский учёный установил, что люди, видящие свои проблемы во время сна, в период бодрствования справляются с ними успешнее, нежели те, кто сновидений не видит вообще. 2)Американский учёный понаблюдал за спящими людьми и сделал вывод о том, что не все они видят сны и не помнят их содержания. 3)По убеждению американского учёного, человек, видя свои проблемы во сне, сможет лучше справиться с ними в реальной жизни по сравнению с тем, кто снов вообще не видит. 4)По мнению американского учёного, студентам и школьникам перед экзаменом следует читать учебники не утром, а вечером предыдущего дня. 5)Американский учёный после многочисленных экспериментов порекомендовал испытуемым, студентам, ложиться спать в одно и то же время, чтобы видеть сны и лучше запомнить их содержание.
Ответ: ________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Вот почему Как известно, Вопреки этому Во-первых, Однако
Ответ: _________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕШЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РЕШЕНИЕ, -я, ср. 1)Коллективно выработанное и сформулированное общее мнение о необходимости каких-нибудь действий. Р. собрания. Судебное р. 2)Заключение, вывод из чего-нибудь. Не пришли к решению. 3)Путь к ответу, способ определения искомого (в задаче). Проверить р. Найти ошибку в р.
Ответ: ________________________
Вариант 35
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1)Бумагу делают из древесины – это известно каждому, но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок, причём он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (2)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии, а для нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (3)… изобретатель, получив поддержку властей, занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1)Итальянец А. Волкан самостоятельно на свои деньги научился изготавливать бумагу не только из дерева и теперь стал выполнять заказы правительства Италии. 2)Итальянец А. Волкан изготовил для правительства страны 60000 конвертов, 7000 блокнотов, 6000 бумажных пакетов, а в настоящее время собирается производить и другую бумажную продукцию. 3)А. Волкан изобрёл способ изготавливать бумагу и бумажные изделия из яблок и при поддержке властей Италии стал выпускать бумажную продукцию для различных учреждений страны. 4)Итальянец А. Волкан не только разработал оригинальный способ получения бумаги из яблок, но и при поддержке властей наладил производство бумажных изделий для разных учреждений страны, в том числе правительства Италии. 5)Автор идеи производства бумаги из дерева А. Волкан теперь собирается выпускать бумажную продукцию для нужд правительственных и иных учреждений, получив материальную поддержку властей.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Вероятно, Теперь Следовательно, Напротив, По-моему,
Ответ: __________________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИДЕЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИДЕЯ, -и, ж. 1)Понятие, представление, отражающее действительность в сознании человека и выражающее его отношение к окружающему миру. Прогрессивные идеи. Философские идеи. 2)Основная, главная мысль, замысел какого-нибудь произведения. И. романа, фильма. По идее (по замыслу, как было задумано). 3)Мысль, намерение, план. В голову пришла оригинальная и.
Ответ: ____________________________ | |
| |
Просмотров: 7892 | | |
Всего комментариев: 0 | |