Варианты 36 - 40

Вариант 36

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Правила пунктуации очень просты, для запятой их не более дюжины. (2)Однако сложен язык, и в отношении запятой можно установить иерархию правил. (3)Запятая совершенно необходима (там, где она разъединяет предложения, то есть разные части мысли в составе общего целого), она желательна (при однородных предложениях), или она факультативна (выделения при уточнениях и сравнениях). (4)Вот как со словом «однако», которое может быть союзом (… не выделяется запятой), может быть вводным словом (… оно обязательно выделяется запятыми), но может быть и междометием (… на ваше усмотрение, ставить запятую или нет). (5)У писателей есть свои предпочтения знаков. (6)Карамзин уважает многоточие (которое и ввёл в письмо), Горький и Цветаева любят тире, а Константин Паустовский пишет о точке.

 

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1)У разных писателей есть свои предпочтения в знаках препинания.

2)Слово «однако» выделяется запятыми, если является вводным словом, и не выделяется, если является союзом.

3)Правила пунктуации очень просты, однако сложен язык, и это заставляет выстроить иерархию правил.

4)Запятая может быть необходима, может быть желательна и может быть факультативна.

5)Правил расстановки запятой не более дюжины.

 

Ответ: ___________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропусков в четвёртом (4) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

если

и тогда

когда

хотя

но

 

Ответ: ____________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УВАЖАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в пятом (5) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

УВАЖАТЬ, уважаю, уважаешь, несов., кого-что

1)Признавать чьи-то достоинства, иметь высокое мнение о ком-либо. Социологический опрос показал, что большинство из опрошенных уважает другого человека за честность.

2)Вести себя обходительно, вежливо, почтительно с кем-либо. Учащиеся обязаны уважать учителя.

3)Не нарушать чьи-то права, законы. Гражданин в своих действиях исходит из того, что уважает Конституцию своего государства.

4)Питать пристрастие, любить. Уважаю сочные яблочки!

 

Ответ: _______________________

 

Вариант 37

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Полёт клином – характерная примета осенних и весенних миграций – позволяет крупным птицам экономить энергию. (2)В распоряжении французских учёных, установивших это, была стая белых пеликанов, которых в период съёмок фильма обучили летать за небольшим самолётом и моторной лодкой, на спине у птиц закрепили датчики для наблюдения за сердечной деятельностью. (3)…, у пернатых, летевших клином, значительно снижалась частота сердечных сокращений по сравнению с теми, кто совершал полёт в одиночку. (4)К тому же птицы в стае совместными усилиями создают поток воздуха, помогающий им гораздо дольше планировать, а стало быть, беречь силы.

 

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1)Французские орнитологи сумели понаблюдать за пернатыми во время их полёта клином и ещё раз убедиться в том, что они умеют управлять своей сердечной деятельностью.

2)Французские орнитологи достоверно установили, что полёт клином позволяет крупным птицам беречь силы, экономить энергию, значительно увеличивать скорость полёта.

3)Французские орнитологи установили, что птицы в стае могут гораздо дольше планировать, у них снижается частота сердечных сокращений, то есть они экономят силы.

4)Французские орнитологи сняли фильм, в котором запечатлён полёт птиц клином, а также их одиночные полёты.

5)Французские орнитологи установили, что у птиц, летящих в стае, сердце сокращается реже, появляется способность дольше планировать в воздухе, одним словом, меньше уставать в полёте.

 

Ответ: __________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Хотя

Благодаря этому

Как выяснилось,

Как известно,

Наоборот,

 

Ответ: ________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в котором приводятся значения слова ЗАКРЕПИТЬ, Определите значение, в котором это слово употреблено в четвёртом (4) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЗАКРЕПИТЬ, -плю, -ишь –плённый (-ён, -ена); сов.

1)что. Укрепить (привязав, прибив) З. нитку. З. доску гвоздём.

2)перен., что. Сделать прочным, устойчивым. З. победу. З. достижения. З. учебный материал.

3)кого-что за кем-чем. Обеспечить чьи-нибудь права на кого-что-нибудь, установить какие-нибудь обязанности. З. за собой данный участок.

 

Ответ: ______________________

 

Задание 38

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)В решении такой актуальной проблемы, как сбережение природных ресурсов, всё активнее участвуют инженеры и дизайнеры Швеции, результатом совместной работы которых стала лампа с плафоном, который распускается, подобно цветку, при рачительном расходовании электроэнергии. (2)…если её тратят слишком много, то пластины-лепестки собираются в бутон. (3)Другая новинка – провод, окутанный в темноте голубой аурой: он должен напомнить, что прибор не отключён от сети.

 

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1)Перед человечеством встала проблема экономии природных ресурсов, в частности, электроэнергии, и решение этой проблемы – задача ближайшего будущего.

2)Инженеры и дизайнеры изготовили провод, способный напомнить забывчивому потребителю, что тот не отключил прибор от электросети.

3)В Швеции инженеры и дизайнеры создали лампу с плафоном, экономящую электроэнергию.

4)Инженеры и дизайнеры, действуя совместно, активно и успешно включаются в решение важнейшей проблемы – экономии природных ресурсов, в частности, электроэнергии.

5)Оригинальная лампа с плафоном, провод, окутанный в темноте голубой аурой, – это примеры решения актуальной проблемы сбережения природных ресурсов совместными усилиями инженеров и дизайнеров.

 

Ответ: _________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Во-первых,

Видимо,

Нет,

Как известно,

Но

 

Ответ: ___________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦВЕТОК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЦВЕТОК, -тка, м.

1)(мн. –тки). Часть растения, содержащая пестик и тычинки, окружённые лепестками (орган размножения).

2)(мн. –ты). Растение (преимущ. травянистое), у которого такие части красивы, ярки, душисты и могут использоваться в декоративных целях; сама такая часть растения вместе со стеблем, веточкой, на которой она находится. Пахучий ч. Сажать цветы. Собирать ц. в поле.

3)(мн. – ты). Любое комнатное растение, выращиваемое в горшке. Не забудьте полить цветы.

 

Ответ: _____________________

 

Вариант 39

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Русский язык – это национальный язык русского народа, язык межнационального общения народов России. (2)В русском национальном языке выделяется его обработанная и нормированная часть, которая называется языком литературным; то есть тот же народный русский язык, только обработанный учёными, выдающимися писателями, авторитетными работниками СМИ, другими образцовыми носителями языка. (3)…в литературном языке произношение  слов, выбор места ударения в них, употребление грамматических форм подчиняются определённым правилам, или нормами.

 

1.В каких из приведённых ниже предложениях верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1)В современной России русский национальный язык в русской школе изучается все одиннадцать лет обучения.

2)Для литературного языка как высшей формы проявления русского национального языка характерно наличие норм или правил употребления языковых единиц.

3)Широко известны яркие и проникновенные высказывания М.В. Ломоносова и других выдающихся лингвистов о русском языке.

4)Литературный язык есть тот же народный русский язык, только обработанный мастерами, то есть людьми с высшим образованием.

5)В русском национальном языке выделяется так называемый литературный язык, то есть язык образцовый, нормированный.

 

Ответ: ________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Вероятно,

Поэтому

Может быть,

Несмотря на это,

Во-первых,

 

Ответ: _____________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЧАСТЬ, -и, мн. –и, -ей, ж.

1)Доля, отдельная единица, на которые подразделяется целое. Ч. целого. Ч. яблока.

2)Предмет, являющийся составным элементом какого-нибудь целого, организма, механизма. Части тела. Запасные части (детали машин).

3)Отдел, подраздел произведения. Роман в трёх частях.

4)Отдел какого-нибудь учреждения, отдельная отрасль управления. Хозяйственная часть. Учебная ч.

5)Отдельная войсковая единица. Танковые части. Воинская ч.

 

Ответ: _________________________

 

Вариант 40

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 

(1)Одна из ближайших миссий Европейского космического агентства (ЕSA) нацелена на изучение тёмной энергии – загадочной субстанции, существование которой было постулировано после публикации работ, удостоенных Нобелевской премии по физике 2011. (2)Согласно современным космологическим гипотезам, тёмная энергия отвечает за ускоренное расширение Вселенной. (3)…, эта субстанция до сих пор не обнаружена экспериментально, поэтому новый аппарат ESA под названием Euclid будет искать признаки существования тёмной энергии, составляя картину крупномасштабных космических структур с очень высокой точностью.

 

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1)Учёные Европейского космического агентства (ESA) опубликовали работы, удостоенные Нобелевской премии по физике за 2011 год.

2)Одна из ближайших миссий Европейского космического агентства – изучение тёмной энергии, отвечающей за ускоренное расширение Вселенной.

3)Учёные Европейского космического агентства, которое приступило к созданию высокоточных аппаратов для изучения космоса, предполагают, что Вселенная расширяется.

4)Новый высокоточный аппарат ESA будет искать в космосе признаки существования тёмной энергии, которая отвечает за ускоренное расширение Вселенной.

5)Созданное Европейское космическое агентство предсказало существование особой энергии во Вселенной.

 

Ответ: __________________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

 

С одной стороны,

Во-первых,

Напротив,

По обыкновению,

Правда,

 

Ответ: _________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

РАБОТА, -ы, ж.

1)чего. Нахождение в действии. Р. мотора. Р. мышц. Р. фабрики.

2)Труд. Физическая р. Умственная р. Р. с детьми.

3)Выполнение определённых обязанностей на каком-нибудь предприятии, в учреждении как источник заработка, а также само это предприятие, учреждение. Поступить на работу.

4)мн. Производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь. Монтажные работы. Сельскохозяйственные работы.

5)Продукт труда, готовое изделие. Дипломная работа. Талантливая работа.

6)Материал, подлежащий обработке, находящийся в процессе изготовления. Принёс домой работу. Не может оторваться от работы.

 

Ответ: ___________________________

Категория: Задания 1 - 3 | Добавил: филолог (03.01.2016)
Просмотров: 9757 | Теги: задания 1 - 3, егэ по русскому языку | Рейтинг: 3.8/16
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: