Текст № 17

            (1)Однажды вместе со съёмочной группой я улетал из Коломбо, столицы Шри-Ланки, в Москву. (2)В Дохе мы должны были делать пересадку. (3)Вечером, накануне вылета, выяснилось, что наш рейс из Дохи в Москву отменяется, а следующий – только через три дня. (4)Нам улыбалась перспектива эти три дня провести в Катаре – честно говоря, не самом весёлом и интересном месте на земле. (5)Да ещё и сидеть бы пришлось три дня в гостинице: виз у нас не было. (6)Конечно, энтузиазма это не вызывало. (7)Надо было срочно менять маршрут и покупать новые билеты.

            (8)Был вечер, все авиакассы закрылись, наличных не было, только карточки, которые на Шри-Ланке принимают далеко не везде, а покупать надо было три билета…(9)Одним словом, проблемы. (10)Вместе с нами эти проблемы пытались решить все, к кому мы обращались в попытках переоформить билеты. (11)И вот через хитроумную цепочку знакомых был найден хозяин агентства, который мог отправить нас нужным рейсом и которому – о чудо! – можно было заплатить по карте. (12)Человек этот был разбужен телефонным звонком поздно ночью, сел на мотоцикл, проехал тридцать километров до своего агентства в Коломбо, открыл среди ночи свой офис и уже собрался оформить нам билеты, как вдруг обнаружилось, что бланки для билетов закончились. (13)Электронные авиабилеты авиакомпании тогда ещё не использовали. (14)В результате наш спаситель принял у меня плату, а сам позвонил своей знакомой работнице аэропорта, некой тёте Ануше, и договорился, что завтра она посадит нас на самолёт. (15)Нам надо было только найти её на регистрации. (16)Надо ли говорить, что на следующее утро мы сбились с ног, разыскивая тётю Анушу. (17)Первый же человек в форме заявил нам, что эта женщина давно уволилась из аэропорта и вообще уехала из Коломбо в неизвестном направлении. (18)Но мы не поверили – и правильно сделали, потому что через час отчаянных поисков и расспросов Ануша всё же нашлась и действительно посадила нас на самолёт.

            (19)Но история на этом не закончилась, ведь летели мы с пересадкой в Арабских Эмиратах и, оказавшись на регистрации в Дубае, вынуждены были рассказывать человеку за стойкой про билеты, «которые вообще-то есть, но сейчас их нет», про закончившиеся бланки и тётю Анушу. (20)Мы, как могли, клялись, что завтра, когда в шри-ланкийский офис подвезут бланки, билеты им обязательно пришлют, и умоляли зарегистрировать нас на рейс и отправить в Москву. (21)Человек за стойкой окинул меня крайне подозрительным взглядом. (22)Потом, не спуская с меня глаз, поднял трубку и пересказал всю историю своему начальнику. (23)Что именно ответил начальник, я не слышал, но регистрировать нас не стали. (24)Мы рисковали на неопределённое время застрять в аэропорту Дубая. (25)Времени до вылета московского рейса оставалось всё меньше. (26)И тут у меня включился какой-то заснувший механизм, этакое «Врёшь, не возьмёшь!»

            (27)Я добился, чтобы меня связали с этим строгим арабским начальником. (28)Снова объяснил ему про Анушу. (29)Настоял, чтобы он позвонил этой Ануше в Коломбо. (30)Ануша отправила ему какую-то официальную бумагу, и нас посадили на уже улетающий самолёт.

            (31)Мораль: нам поверили на слово, без «бумажки». (32)А ведь история эта произошла в странах «третьего мира». (33)Впрочем, только там она и могла произойти…

                                                           (По М. Кожухову)

 

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

  1. В Коломбо все помогали решить проблемы путешественников.
  2. Путешественники оплатили перелёт из Коломбо в Арабские Эмираты не за наличный расчёт, а по карте.
  3. Тётя Ануша не смогла помочь путешественникам.
  4. Из Дубая путешественников отправили в Москву после долгих переговоров.
  5. Нельзя верить людям на слово, нужно требовать необходимые документы.

 

Ответ: _______________________

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

  1. В предложениях 4 – 6 представлено рассуждение.
  2. Предложение 12 содержит повествовательный фрагмент.
  3. Предложение 18 содержит описательный фрагмент.
  4. Предложения 27 – 30 объясняют суждение, высказанное в предложении 26.
  5. Предложения 3 – 5 включают описание природы и описание состояния человека.

 

Ответ: _______________________

 

23. Из предложений 13 – 16 выпишите фразеологизм.

 

Ответ: ___________________________

 

24. Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с предыдущими с помощью вводного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ______________________________

 

25. «Рассказывания об одном из эпизодов своей жизни, в котором было место невероятным событиям, известный тележурналист использует такие синтаксические средства, как (А) ______ (предложение 11), (Б) ______ (предложение 12). Проблемы путешественников, связанные с поисками таинственной тёти Ануши, передаёт в лексике (В) _______ (предложение 16), а понять парадоксальность сложившейся ситуации помогает приём – (Г) ______ (предложение 19)».

 

Список терминов:

 

  1. ряд однородных членов
  2. олицетворение
  3. гипербола
  4. парцелляция
  5. вводная конструкция
  6. фразеологизм
  7. сравнительный оборот
  8. синтаксический параллелизм
  9. цитирование
Категория: Задания 22 - 26 | Добавил: филолог (24.07.2017)
Просмотров: 2675 | Теги: задания 21 - 25, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: