(1)«До первого тёплого дня» – иначе я и не думал в те далёкие годы моей юности. (2)Спадут морозы – и до свидания, только меня и видели в детском доме! (3)Но вышло иначе. (4)Я никуда не удрал. (5)Меня удержали чтения… (6)Старенькая преподавательница Серафима Петровна, приходившая в школу с дорожным мешком за плечами, учила нас…(7)Право, мне даже трудно объяснить, чему она нас учила. (8)Помнится, мы проходили утку. (9)Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. (10)На уроке естествознания утка изучалась как утка: какие у неё крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. (11)На уроке географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте показать, где она живёт и где её нет. (12)На русском Серафима Петровна учила нас писать «у-т-к-а» и читала что-нибудь об утках из Брема. (13)Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски так-то. (14)Кажется, это называлось тогда «комплексным методом». (15)В общем, всё выходило «мимоходом». (16)Очень может быть, что Серафима Петровна что-нибудь перепутала в этом методе. (17)Она была старенькая и носила на груди перламутровые часики, приколотые булавкой, так что мы, отвечая, всегда смотрели, который час. (18)Зато по вечерам она нам читала – живо, выразительно, вдохновенно. (19)Так читать не умел никто! (20)Это было настоящее искусство! (21)От неё я впервые услышал сказку о сестрице Алёнушке и братце Иванушке. (22)Солнце высоко, Колодец далеко, Жар донимает, Пот выступает. (23)Стоит козлиное копытце, Полное водицы. (24) «Али-Баба и сорок разбойников» в особенности поразили меня. (25) «Сезам, отворись!» (26)Я был очень огорчён, прочтя через много лет в новом переводе «Тысячи и одной ночи», что нужно читать не Сезам, а Сим-Сим и что это какое-то растение. (27)Сезам – это было чудо, заколдованное слово. (28)Как я был раздосадован, узнав, что это просто растение. (29)Без преувеличения можно сказать, что я был потрясён этими сказками. (30)Больше всего на свете мне хотелось теперь научиться читать, как Серафима Петровна… (По В. Каверину)
20. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Ответ: _________________________
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Ответ: ________________________________
22. Из предложений 1 – 5 выпишите фразеологизм.
Ответ: ___________________________________________
23. Среди предложений 12 – 16 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________
24. «Герой повествования с трепетом вспоминает годы своей далёкой юности, одним из ярких впечатлений которой были чтения. С помощью такого тропа, как (А) _____ (предложение 5), он подчёркивает, какую важную роль в его судьбе сыграли книги. Говоря о мастерстве учительницу Серафимы Петровны, автор использует такие синтаксические средства выразительности, как (Б) ____ (предложение 18), (В) _____ (предложения 19, 20). (Г) _____ («как Серафима Петровна» в предложении 30) указывает на значительность влияния учителя на формирование личности ребёнка».
Список терминов:
Источник: http://ЕГЭ 2017. Русский язык: сборник заданий / А.Ю. Бисеров, И.Б. Маслова. - Москва: Эксмо, 2016 | |
| |
Просмотров: 1903 | | |
Всего комментариев: 0 | |