Текст № 60

            (1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавицы, как Елены – царицы Спарты – и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовёшь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4)У многих народов считалось, что, щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чём-то другом. (5)Отсюда распространённое убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадёжен и тоже, скорее всего, глуповат.

            (6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет сил и желания терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотёсанность», неразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, чуткость, гибкость. (12)Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14)Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюблённый в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его «серой мышке», или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.

            (15)Что же такое красота – дар или проклятие? (16)Это зависит и от культуры общества, и от самого человека. (17)Ведь давно замечено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека. (19)Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными – наоборот. (20)Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21) «Не родись красивой, а родись счастливой» – возражает народная мудрость. (22)Но похоже, что и то и другое – преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.

                                                                       (Л. Петрановская*)

 

*Петрановская Людмила Владимировна – педагог-психолог, лауреат премии президента в области образования.

 

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

  1. Лицо человека отражает жизненный опыт личности.
  2. Одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют привлекательность.
  3. Красивые люди всегда проявляют способность тонко понимать и чувствовать другого.
  4. Давно замечено, что красивые люди редко бывают одиноки и нечастны.
  5. Именно красота обеспечивает человеку счастье.

 

Ответ: _______________________

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

 

  1. Представления 2 – 3 объясняют и подтверждают суждение, высказанное в предложении 1.
  2. Содержание предложений 20 и 21 противопоставлено.
  3. В предложениях 8 – 9 представлено повествование.
  4. В предложениях 15 – 17 представлено рассуждение.
  5. Предложение 12 содержит элементы описания.

 

Ответ: _________________________________

 

23. Из предложений 18 – 19 выпишите фразеологизм.

 

Ответ: ____________________________________

 

24. Среди предложений 14 – 20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ________________________________

 

25. «С помощью такого синтаксического приёма, как (А) _____ (предложения 15 – 16), автор приглашает читателя к совместному размышлению над проблемой. Этой же цели служат (Б) _____ («дар» – «проклятие» в предложении 15). Выразительность тексту придают (В) ______ (предложения 2, 5, 11), а также (Г) _____ («сходит с рук», «покоряют сердца» в предложении 8)».

 

Список терминов:

 

  1. анафора
  2. гипербола
  3. вопросно-ответная форма изложения
  4. олицетворение
  5. парцелляция
  6. фразеологизмы
  7. восклицательное предложение
  8. ряды однородных членов
  9. контекстные антонимы  
Категория: Задания 22 - 26 | Добавил: филолог (05.08.2017)
Просмотров: 2910 | Теги: задания 21 - 25, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: