Текст № 20

            (1)На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о Человеке-пауке. (2)Знаю, что у детей этот персонаж очень популярен. (3)Они любят в него играть, надевают костюмы человека-паука, приносят игрушки в виде человека-паука… (4)Словом, это детский кумир наравне с Бэтменом, Суперменом и другими подобными героями. (5)Но героями ли?

            (6)Вспомним сюжет фильма. (7)В самом начале мы видим молодого человека Питера, который в жизни не слишком удачлив: работа не клеится, отношения не ладятся, в любви не везёт. (8)Мир не очень дружелюбен к нему. (9)И вот он, благодаря стечению обстоятельств, превращается в Человека-паука, приобретает как будто вторую натуру. (10)И тут же становится и смелым, и сильным, и ловким. (11)Свои новые способности он использует во благо: вступается за слабых, предотвращает грабежи, сражается за добро и справедливость. (12)Вроде бы что плохого? (13)Прекрасный пример для подражания!

            (14)Только вот … снимая костюм Человека-паука, Питер своих новых способностей, конечно, не теряет, но вновь становится обычным человеком – тихим, незаметным обывателем, которому не очень везёт. (15)Свою вторую натуру ему приходится скрывать. (16)Единственное, что он приобретает, – это уверенность и чувство самоудовлетворения: он-то знает, кто на самом деле герой. (17)И в третьей части трилогии Питер от всей души начинает этим гордиться, из-за чего и приходит на тёмную сторону и становится чёрным Человеком-пауком. (18)Получается, что новые способности делают его физически сильным, ловким и выносливым, но не дают ему внутренней силы…

            (19)Давайте вспомним другие известные саги современности: «Властелина Колец», «Звёздные войны», «Матрицу». (20)Фродо тоже не обладает исключительными способностями: ни особенного ума, ни доблести, ни силы в нём нет, но ему выпадает роль нести Кольцо, хотя миссия эта ему не по силам, и ему приходится стать и сильным, и смелым, и мудрым. (21)Мы видим, как нелегко это ему даётся, как каждый раз он преодолевает сомнения, страхи, ужасы и благодаря этому действительно меняется. (22)Он совершает путь не только внешний от родного дома до страны мрака, но и внутренний и становится героем, хотя вначале героем его точно не назовёшь.

            (23)И не его одного. (24)Люка Скайуокера из «Звёздных войн», Нео и «Матрицы» никто не наделял волшебными и необыкновенными способностями пауков или летучих мышей. (25)Их магия и волшебство были в другом: Фродо, Нео, Люк были не одни и сражались не в одиночку, полагаясь только на собственные силы, у них были учителя, которым они верили, и друзья, которых они очень любили. (26)И это посильнее всех волшебных способностей и костюмов, это совсем другая магия, другое волшебство. (27)Вот что им помогало, их спасало, меняло. (28)И они стали героями, которые спасали мир.

            (29)Так же, как и у Бэтмена, и Супермена, мы не видим у Питера внутренних изменений, его пути к герою. (30)Способности, которыми эти персонажи стали обладать, и костюмы, которые они надели, не помогли поменяться им самим, а, наоборот, стали маской, за которой так удобно прятаться от собственных неудач. (31)Да, они использовали эти способности во благо, но получили их без усилий, это дар ниоткуда.

            (32)Может, поэтому Человек-паук и подобные ему персонажи так популярны в наш век комфорта: нам не хочется делать усилий, а хочется, чтобы всё доставалось легко.

            (33)Я сейчас опять вспомнила о детях, для которых Человек-паук – кумир, пример для подражания. (34)Они смотрят на яркую обложку и доверчиво впитывают то, что даёт им мир… (35)Какую жизненную модель будут они принимать за чистую монету? (36)Что нужно надевать маску, если хочешь чего-то добиться, что эту маску нужно обязательно скрывать, что всё, что тебе нужно, даётся просто так, а не заслуживается, что не надо прилагать никаких усилий, нет смысла меняться?.. (37)Как-то страшно становится. (38)Хорошо, что в народных сказках, которые ещё читают детям, заложены совсем другие модели, хорошо, что и в современных сагах ещё есть настоящие герои!

            (39)В одной из частей фильма «Человек-паук» тётя главного героя говорит о том, что в каждом из нас живёт герой и что нужно его пробудить. (40)Я с ней полностью согласна, но мне не хочется пробуждать в себе Человека-паука. (41)Ведь мы сами выбираем себе героя и пример для подражания, и в наших силах задуматься о том, кому и чему мы следуем.

                                                                                               (В.В. Куделина*)

 

*Варвара Владимировна Куделина (р.1984) – детский психолог, публицист, участница многочисленных волонтёрских программ в детских домах, детских досуговых центрах, выездных лагерях.

 

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Человек-паук не использовал свои способности для блага людей.

2) Человек-паук – это кумир детей, которые играют в супергероя, надевают его костюмы.

3) Многие персонажи героических саг современности проходят путь внутреннего перерождения.

4) В век комфорта не следует стремиться к действиям, ведь многое можно получить и без усилий.

5) Образ Человека-паука показывает детям, что суперспособность даётся просто так, а не заслуживается, что не надо прилагать никаких усилий, нет смысла меняться.

Ответ: ____________________________

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 22 дан вывод, к которому подводят суждения, высказанные в предложениях 20, 21.

2) В предложениях 1 – 5 представлено рассуждение.

3) Предложения 29 – 32 включают описание.

4) Предложения 6 – 13 содержат повествование.

5) В предложении 41 представлен вывод, который следует из предложений 33 – 37.

Ответ: _______________________________

 

23. Из предложений 20 – 22 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: ______________________________________________________

 

24. Среди предложений 24 – 28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________

 

25. «Детский психолог В.В. Куделина рассуждает о влиянии образа Человека-паука на детей. Своё отношение к «герою» автор выражает с помощью (А) ______ (предложение 13). Автор противопоставляет этому персонажу образ Фродо с помощью такого синтаксического средства, как (Б) ______ (предложения 20,21). А в предложении 25 показать источник силы Фродо и других подобных персонажей автору помогает (В) ________. Особенность детского восприятия Человека-паука В.В. Куделина демонстрирует с помощью (Г) _______ (предложение 34)».

 

Список терминов:

  1. эпитет
  2. вопросно-ответная форма изложения
  3. ирония
  4. развёрнутая метафора
  5. ряды однородных членов
  6. диалектизм
  7. антитеза
  8. парцелляция
  9. риторический вопрос
Категория: Задания 22 - 26 | Добавил: филолог (25.03.2014)
Просмотров: 5038 | Теги: егэ по русскому языку, задания 21 - 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: