Текст № 26

(1)Любовь трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья даже самые близкие могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны. (15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо символ абсолютной власти, вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. (23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.

(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

 

(По Н. Долининой*)

 

* Наталья Григорьевна Долинина (19281979) филолог, педагог, писатель.

 

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

  1. Далеко не каждый нуждается в любви другого человека.
  2. Любовь не каждому человеку под силу.
  3. Власть над любящим человеком имеет свои пределы.
  4. Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком.
  5. Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.

 

Ответ: ________________________

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

  1. В предложениях 1 – 4 представлено повествование.
  2. В предложения 9 – 10 представлено описание.
  3. Предложение 13 поясняет содержание предложения 12.
  4. Предложения 17 – 18 объясняют содержание предложения 16.
  5. В предложениях 21 – 23 содержится рассуждение.

 

Ответ: _______________________

 

23. Из предложений 11 – 12 выпишите синонимы (синонимическую пару).

 

Ответ: __________________________

 

24. Среди предложений 14 – 20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________

 

25. «В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём – (А) _____ (предложения 13, 17 – 18), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство – (Б) ____ (предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство – (В) _____ (в предложениях 4,5,6,8), а также троп – (Г) _____ («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10) – помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди».

 

Список терминов:

 

  1. парцелляция
  2. диалог
  3. восклицательные предложения
  4. фразеологизм
  5. вопросительные предложения
  6. цитирование
  7. сравнение
  8. синонимы
  9. ряды однородных членов предложения

 



Источник: http://spivaksofia.narod.ru
Категория: Задания 22 - 26 | Добавил: филолог (15.02.2014)
Просмотров: 2642 | Теги: задания 21 - 25, егэ по русскому языку | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: