Неистощимое трудолюбие
Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской. Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за неё. К старости у него стала сохнуть правая рука - он сейчас же стал учиться писать левой. А от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил её, как камень, на шею. Войдёшь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходил поглядеть на холст, потому что мазки были рассчитаны на далёкого зрителя. Художник ежедневно выхаживал по нескольку вёрст и уходил отдыхать, когда изнемогал от бесчувствия. (164 слова) | |
| |
Просмотров: 1882 | | |
Всего комментариев: 0 | |