Повторение в начале года
1.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1)подземный 2)поворот 3)рассмотрели 4)учительский
2.В каком ряду записаны все слова одной части речи? 1)ходьба, идти 2)знание, умный 3)школа, образование 4)радость, прекрасный
3.У какого слова из приведённого ниже предложения неверно определили часть речи?
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
1)деревья – подлежащее 2)блистают – глагол 3)разноцветном – прилагательное 4)в – предлог
4.Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «У существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание И»? 1)на книжной полк… 2)в быстрой речк… 3)две строчк… 4)за кустиком сирен…
5.В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно? 1)(не)броский, (не)нависть 2)(не)мог, (не)берёзовый 3)(не)верный, а ошибочный; (не)глупый 4)(не)видаль, (не)ответил
6.У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска? 1)бл…стательный 2)испеч…шь 3)разбог…теть 4)приг…родный
7.Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы? А) побеждать, соединение, следить Б) изложение, подрасти, выбирать
1)в первой группе – глаголы, во второй – существительные 2) в первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне. 3)в первой группе – слова, образованные приставочным способом, а во второй группе – суффиксальным способом 4)в первой группе – слова исконно русские, а во второй – слова заимствованные
8.Среди приведённых ниже предложений укажите сложное. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето. 2)Холодно как-то глядит ясность прозрачных небес. 3)Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой. 4)Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.
9.Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Поспевает брусника стали дни холоднее. 2)Прошёл дождь и трава вспыхнула изумрудами. 3)Ветер в поле воет и дождик моросит. 4)С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.
10.Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный? 1)антонимы 2)синонимы 3)устаревшие слова 4)профессиональные слова
11.У какого фразеологизма неверно определено значение? 1)Ждать у моря погоды – бездействовать 2)Чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно 3)Напустить тумана – запутать, внести неясность 4)Попасть пальцем в небо – добиться своего
12.В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении? 1)железный прут 2)железное здоровье 3)железный обруч 4)железная руда
Повторение в начале года Вариант 2
1.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1)подручный 2)снежинка 3)переходили 4)океанический
2.В каком ряду записаны все слова одной части речи? 1)угостит, гость 2)терпение, вертеть 3)нежность, добрый 4)светает, сблизиться
3.У какого слова из приведённого ниже предложения неверно определена часть речи?
Вечернее солнце пролило на тучки малиновое варенье.
1)солнце – существительное 2)пролило – сказуемое 3)малиновое – прилагательное 4)на – предлог
4.Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «У существительных 1 склонения в форме предложного падежа пишется окончание Е»? 1)по солнечной полянк… 2)на вечернем неб… 3)о сладкой вишн… 4)от тёплой шал…
5.В каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно? 1)(не)был, (не)доумевал 2)(не)сын, (не)готовил 3)(не)смешной, а грустный; (не)подумаю 4)(не)доумение, (не)лёгкий
6.У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска? 1)выт…реть 2)т…атральный 3)отвлеч…шься 4)ш…лк
7.Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы?
А) привилегия, гипотеза, фантазировать Б) прикосновение, блистательный, сложение
1) в первой группе – существительные, во второй – глаголы 2) в первой группе – слова с непроверяемой гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне 3) в первой группе – слова, образованные приставочным способом, а во второй – образованные суффиксальным способом 4) в первой группе – старославянские слова, а во второй – исконно русские
8.Среди приведённых ниже предложений укажите словное. (Знаки препинания не расставлены.) 1)День выдался тёплый солнечный и безветренный. 2)Играют волны ветер свищет. 3)Ближайшими родственниками русского языка являются украинский и белорусский. 4)Цветы и травы по-весеннему ярки и свежи.
9.Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Выглянуло солнце и согрело землю своим теплом. 2)Тёплый ветерок зашуршал в траве и цветы проснулись. 3)Гремел гром сверкали молнии и хлестал дождь. 4)Ещё радостно щебечут птицы а берёзы уже роняют листья.
10.Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: тревожиться, беспокоиться, волноваться? 1)Антонимы 2)Синонимы 3)Устаревшие слова 4)Профессиональные слова
11.У какого фразеологизма неверно определили значение? 1)При царе Горохе – очень давно, неизвестно когда 2)Сгущать краски – скрывать, утаивать правду 3)Ломать голову – напряжённо думать 4)Зарубить на носу – крепко запомнить
12.В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении? 1)грязное пятно 2)грязная улица 3)грязный поступок
4)грязная одежда Источник: http://ФГОС. Русский язык. Тематический контроль. Рабочая тетрадь: 6 класс /Под ред.И.П.Цыбулько. - М.: Национа | |
| |
Просмотров: 10572 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |