Имя существительное как часть речи

Имя существительное как часть речи

 

Вариант 1

 

1.Найдите имя существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

1) неправда

2) подснежник

3) написание

4) универмаг

 

2.Какие общие морфологические признаки связывают эти имена существительные: эпизод, престиж, Александр?

 

А) это нарицательные имена существительные

Б) это неодушевлённые имена существительные

В) это имена существительные мужского рода

Г) это имена существительные 1 склонения

Д) это имена существительные в форме единственного числа

 

1) В, Д                          2) А, Б, Д            3) Б, В, Г             4) А, Г

 

3.Какая особенность свойственна этим именам существительным: тиски, брюки, клещи?

 

1) они не изменяются по падежам

2) у них нет начальной формы

3) они употребляются только в форме множественного числа

4) в предложении  они всегда выступают в роли дополнения

 

4.Укажите слово мужского рода

 

1) РФ

2) кафе

3) тюль

4) чучело

 

5.Найдите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка.

 

1) много яблоков

2) рос на дубе

3) опытные инженеры

4) коды для игры

 

6.В каком словосочетании имя существительное употребляется в переносном значении?

 

1) дым костра

2) смех детей

3) морские волны

4) наряд берёзы

 

7.Какой фразеологизм следует вставить на место пропуска в приведённом ниже предложении?

 

Вскоре полил сильный дождь, и через минуту мы вымокли __________.

 

1) до седьмого пота

2) до нитки

3) задним числом

4) как будто в воду канули

 

8.Какое из этих имён существительных характерно для народной поэзии?

 

1) печаль

2) грусть

3) тоска

4) кручина

 

9.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

1) из-за туч…, гореч…

2) ц…ферблат, о яблон…

3) кусоч…к, к жизн…

4) птиц…фабрика, доч…нька

 

10.Каким членом предложения является имя существительное в приведённом ниже предложении?

 

Как я люблю наблюдать за медленно убегающими вдаль облаками!

 

1) сказуемым

2) подлежащим

3) обстоятельством

4) дополнением

 

Вариант 2

 

1.Укажите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

1) разгадка

2) медпункт

3) высота

4) наушники

 

2.Какие общие морфологические признаки связывают существительные: диалог, композиция, театр?

 

А) это нарицательные имена существительные

Б) это неодушевлённые имена существительные

В) это имена существительные мужского рода

Г) это имена существительные 2 склонения

Д) это имена существительные в форме единственного числа

 

1) А, Б, Д                 2)А, В, Г             3) Б, Г, Д             4) Б, Д

 

3.Какая особенность свойственна именам существительным плакса, неряха, невежда?

 

1) Могут называть лиц как мужского, так и женского пола

2) Не имеют формы множественного числа

3) Не склоняются

4) В предложении всегда выступают в роли подлежащего

 

4.Укажите слово женского рода

 

1) РФ

2) рояль

3) ножницы

4) картофель

 

5.Найдите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка.

 

1) пара ботинок

2) следы копыт

3) заплести косу

4) коробка макаронов

 

6.Укажите словосочетание, в котором имя существительное употребляется в переносном значении.

 

1) пласт истории

2) яркое солнце

3) решение задачи

4) время отправления

 

7.Какой фразеологизм следует вставить в приведённое ниже предложение?

 

С вечера мы собирались на рыбалку, и вдруг ________________: отца вызывали на работу.

 

1) как горох об стенку

2) словно ветром сдуло

3) на свой страх и риск

4) как гром среди ясного неба

 

8.Какое из этих имён существительных уместно в деловой речи?

 

1) горница

2) светлица

3) помещение

4) каморка

 

9.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

1) с плеч…, роскош…

2) мальч…нка, печ…нка

3) каш…вар, о лошад…

4) ц…ркач, по совест…

 

10.Каким членом предложения является имя существительное в приведённом ниже предложении?

 

Нам пришлось пересечь заснеженный холм, чтобы вернуться засветло.

 

1) сказуемым

2) подлежащим

3) дополнением

4) обстоятельством



Источник: http://ФГОС. Русский язык. Тематический контроль. Рабочая тетрадь: 6 класс /Под ред. И.П.Цыбулько. - М.: Национальное образован
Категория: Тесты | Добавил: филолог (04.08.2014)
Просмотров: 3859 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: