Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки
Тесты содержат разное количество заданий (от 7 до 20). Все задания разделены на три уровня (А, В, С). Уровень А – базовый, к каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один правильный. Уровень В – более сложный, к каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетаний, цифр. Уровень С – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ в объёме 30-40 слов. На выполнение тестовых заданий части А рекомендуется отвести 10 минут, на итоговые тесты – 20 минут. На выполнение заданий частей В и С – 15-20 минут, на итоговые задания 25-30 минут.
Как оцениваются ответы
В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания. За каждый правильный ответ частей А и В насчитывается по одному баллу. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме 30-40 слов на лингвистическую или литературную тему. За каждый критерий части С учащийся получает баллы (всего 8 баллов).
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (часть С)
Критерий 1.Содержание ответа
а) дан прямой связный ответ на вопрос, и при необходимости сформулирована своя точка зрения – 2 балла
б) ответ не соответствует заявленной теме, нет прямого ответа на вопрос – 0 баллов
2.Речевое оформление
а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика суждения – 2 балла б) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика – 0 баллов
3.Грамотность
а) орфографические нормы соблюдены – 2 балла б) допущена 1 ошибка – 1 балл в) допущено 2 и более ошибок – 0 баллов
г) пунктуационные нормы соблюдены – 2 балла д) допущены 1 – 2 ошибки – 1 балл е) допущено более 2 ошибок – 0 баллов
Максимальное количество баллов за работу части С – 8 баллов.
Повторение пройденного в 5 – 7 классах
Тест 3. Лексика, фразеология, культура речи
Вариант 1
Часть 1
А1. В какой строчке все слова устаревшие?
1) чело, сосна, скальпель 2) форсунка, палитра, стамеска 3) око, боярин, ланиты 4) колчан, бурак, помещик
А2. В каком предложении есть синонимы?
1) Из разве слепой не заметит, а зрячий о них говорит: «Пройдёт – словно солнце осветит…» 2) Бурная, неукротимая река низвергалась среди скал. 3) Ты скажи мне откровенно, да не в шутку, а всерьёз. 4) И крепко ли скованы льдины в великих и малых водах?
А3. В какой строчке все словосочетания являются фразеологическими оборотами?
1) потерять голову, куда глаза глядят 2) вымыть голову, наклонить голову 3) закрыть глаза, голова идёт кругом 4) глаз радуется, голубые глаза
А4. В каком предложении нет речевых ошибок?
1) Его дед много лет проработал в заводе токарем. 2) Он получил приказ о повышении с подписью директора 3) Поезжай на лифте: у тебя ведь болит нога. 4) После кризиса мы стали жить более хуже.
А5. В каком предложении нарушена лексическая норма?
1) Был он человеком непростым, с тяжёлым скрытным характером. 2) Он не испугался хулиганов и совершил самоотверженный проступок. 3) Море выло, швыряло большие, тяжёлые волны на прибрежный песок. 4) Я до вечера бродил пешком по окрестностям Машука.
Часть 2
Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.
Царь принял Пушкина с глазу на глаз, без свидетелей.
В1. Выпишите фразеологический оборот.
В2. Запишите к слову СВИДЕТЕЛЬ синоним.
Часть 3
С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение об употреблении устаревших слов в художественной литературе. Объём сочинения – 30-40 слов.
Вариант 2
Часть 1
А1. В какой строчке все слова общеупотребительные?
1) шлем, прилуниться, яруга 2) страна, берёза, родина 3) дьяк, сиверко, весна 4) прикид, мольберт, бульон
А2. В каком предложении есть антонимы?
1) Вечера здесь были тихие и спокойные. 2) Весёлый ветерок робок и застенчив. 3) Затихли ветерки, замолкли птички. 4) Несколько раз за это время она ссорилась и мирилась с неуживчивым скульптором.
А3. В каком предложении есть фразеологический оборот?
1) Отец не находил себе места от волнения. 2) После звонка я не нашёл себе места в зале и слушал лектора стоя. 3) Я не нашёл себе свободного места и вынужден был уйти. 4) Я не нашёл себе места и встал возле окна.
А4. В каком предложении есть грамматическая ошибка?
1) Я на такой подвиг уже не способен. 2) Покорена была самая высокая вершина мира. 3) По обоим сторонам реки росли высокие сосны. 4) Солнечный Сочи встретил нас весело.
А5. В каком предложении нарушена лексическая норма?
1) Челкаш опустил его руку и спокойно зашагал к гавани. 2) Я немедля опустил оконную занавеску, взял чай и вышел, на замок запер дверь. 3) В нашем городе к 9 мая открыли мемориальный памятник. 4) Гаврила смотрел ему вслед до поры, пока он не исчез в дожде.
Часть 2
Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.
Слова Марии Ивановны открыли мне глаза и объяснили очень многое.
В1. Выпишите фразеологический оборот.
В2. Запишите к слову ОБЪЯСНИЛИ синоним.
Часть 3
С1. Напишите небольшое сочинение о роли синонимов. Объём сочинения – 30-40 слов. Источник: http://Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 | |
| |
Просмотров: 6230 | |
Всего комментариев: 0 | |