Лексика и фразеология 8 класс

Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013

 

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

 

         Тесты содержат разное количество заданий (от 7 до 20). Все задания разделены на три уровня (А, В, С).

         Уровень А – базовый, к каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один правильный.

         Уровень В – более сложный, к каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетаний, цифр.

         Уровень С – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ в объёме 30-40 слов.

         На выполнение тестовых заданий части А рекомендуется отвести 10 минут, на итоговые тесты – 20 минут.

         На выполнение заданий частей В и С – 15-20 минут, на итоговые задания 25-30 минут.

        

Как оцениваются ответы

 

         В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания.

         За каждый правильный ответ частей А и В насчитывается по одному баллу.

         Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме 30-40 слов на лингвистическую или литературную тему. За каждый критерий части С учащийся получает баллы (всего 8 баллов).

 

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (часть С)

 

Критерий

1.Содержание ответа

 

а) дан прямой связный ответ на вопрос, и при необходимости сформулирована своя точка зрения – 2 балла

 

б) ответ не соответствует заявленной теме, нет прямого ответа на вопрос – 0 баллов

 

2.Речевое оформление

 

а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика суждения – 2 балла

б) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика – 0 баллов

 

3.Грамотность

 

а) орфографические нормы соблюдены – 2 балла

б) допущена 1 ошибка – 1 балл

в) допущено 2 и более ошибок – 0 баллов

 

г) пунктуационные нормы соблюдены – 2 балла

д) допущены 1 – 2 ошибки – 1 балл

е) допущено более 2 ошибок – 0 баллов

 

Максимальное количество баллов за работу части С – 8 баллов.

 

 

Повторение пройденного в 5 – 7 классах

 

Тест 3. Лексика, фразеология, культура речи

 

Вариант 1

 

Часть 1

 

А1. В какой строчке все слова устаревшие?

 

1) чело, сосна, скальпель

2) форсунка, палитра, стамеска

3) око, боярин, ланиты

4) колчан, бурак, помещик

 

А2. В каком предложении есть синонимы?

 

1) Из разве слепой не заметит, а зрячий о них говорит: «Пройдёт – словно солнце осветит…»

2) Бурная, неукротимая река низвергалась среди скал.

3) Ты скажи мне откровенно, да не в шутку, а всерьёз.

4) И крепко ли скованы льдины в великих и малых водах?

 

А3. В какой строчке все словосочетания являются фразеологическими оборотами?

 

1) потерять голову, куда глаза глядят

2) вымыть голову, наклонить голову

3) закрыть глаза, голова идёт кругом

4) глаз радуется, голубые глаза

 

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

 

1) Его дед много лет проработал в заводе токарем.

2) Он получил приказ о повышении с подписью директора

3) Поезжай на лифте: у тебя ведь болит нога.

4) После кризиса мы стали жить более хуже.

 

А5. В каком предложении нарушена лексическая норма?

 

1) Был он человеком непростым, с тяжёлым скрытным характером.

2) Он не испугался хулиганов и совершил самоотверженный проступок.

3) Море выло, швыряло большие, тяжёлые волны на прибрежный песок.

4) Я до вечера бродил пешком по окрестностям Машука.

 

Часть 2

 

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

 

Царь принял Пушкина с глазу на глаз, без свидетелей.

 

В1. Выпишите фразеологический оборот.

 

В2. Запишите к слову СВИДЕТЕЛЬ синоним.

 

Часть 3

 

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение об употреблении устаревших слов в художественной литературе. Объём сочинения – 30-40 слов.

 

 

 

Вариант 2

 

Часть 1

 

А1. В какой строчке все слова общеупотребительные?

 

1) шлем, прилуниться, яруга

2) страна, берёза, родина

3) дьяк, сиверко, весна

4) прикид, мольберт, бульон

 

А2. В каком предложении есть антонимы?

 

1) Вечера здесь были тихие и спокойные.

2) Весёлый ветерок робок и застенчив.

3) Затихли ветерки, замолкли птички.

4) Несколько раз за это время она ссорилась и мирилась с неуживчивым скульптором.

 

А3. В каком предложении есть фразеологический оборот?

 

1) Отец не находил себе места от волнения.

2) После звонка я не нашёл себе места в зале и слушал лектора стоя.

3) Я не нашёл себе свободного места и вынужден был уйти.

4) Я не нашёл себе места и встал возле окна.

 

А4. В каком предложении есть грамматическая ошибка?

 

1) Я на такой подвиг уже не способен.

2) Покорена была самая высокая вершина мира.

3) По обоим сторонам реки росли высокие сосны.

4) Солнечный Сочи встретил нас весело.

 

А5. В каком предложении нарушена лексическая норма?

 

1) Челкаш опустил его руку и спокойно зашагал к гавани.

2) Я немедля опустил оконную занавеску, взял чай и вышел, на замок запер дверь.

3) В нашем городе к 9 мая открыли мемориальный памятник.

4) Гаврила смотрел ему вслед до поры, пока он не исчез в дожде.

 

Часть 2

 

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

 

Слова Марии Ивановны открыли мне глаза и объяснили очень многое.

 

В1. Выпишите фразеологический оборот.

 

В2. Запишите к слову ОБЪЯСНИЛИ синоним.

 

Часть 3

 

С1. Напишите небольшое сочинение о роли синонимов. Объём сочинения – 30-40 слов.



Источник: http://Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
Категория: Тесты | Добавил: филолог (06.08.2014)
Просмотров: 6230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: