Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки
Тесты содержат разное количество заданий (от 7 до 20). Все задания разделены на три уровня (А, В, С). Уровень А – базовый, к каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один правильный. Уровень В – более сложный, к каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетаний, цифр. Уровень С – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ в объёме 30-40 слов. На выполнение тестовых заданий части А рекомендуется отвести 10 минут, на итоговые тесты – 20 минут. На выполнение заданий частей В и С – 15-20 минут, на итоговые задания 25-30 минут.
Как оцениваются ответы
В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания. За каждый правильный ответ частей А и В насчитывается по одному баллу. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме 30-40 слов на лингвистическую или литературную тему. За каждый критерий части С учащийся получает баллы (всего 8 баллов).
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (часть С)
Критерий 1.Содержание ответа
а) дан прямой связный ответ на вопрос, и при необходимости сформулирована своя точка зрения – 2 балла
б) ответ не соответствует заявленной теме, нет прямого ответа на вопрос – 0 баллов
2.Речевое оформление
а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика суждения – 2 балла б) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика – 0 баллов
3.Грамотность
а) орфографические нормы соблюдены – 2 балла б) допущена 1 ошибка – 1 балл в) допущено 2 и более ошибок – 0 баллов
г) пунктуационные нормы соблюдены – 2 балла д) допущены 1 – 2 ошибки – 1 балл е) допущено более 2 ошибок – 0 баллов
Максимальное количество баллов за работу части С – 8 баллов.
Повторение пройденного в 5 – 7 классах
Тест 2. Морфемика и словообразование
Вариант 1
Часть 1
А1. Каким способом образовано слово самоварчик?
1) сложение 2) суффиксальный 3) бессуффиксный 4) приставочно-суффиксальный
А2. В какой строчке все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) покупать, развесёлый 2) деревенька, нигде 3) побег, главврач 4) безлюдье, сначала
А3. В каком слове есть приставка ПО-?
1) подоконник 2) подорожник 3) подбежал 4) подстаканник
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) холщ..вый, теч..т 2) бе..полезный, ра..горается 3) пр..морье, пр..открыть 4) с..грать, сверх..нтересный
А5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) жалоб..ик, бунтов..ик 2) причудл..вый, бол..вой 3) свисточ..к, вал..к 4) камн..дробилка, басн..писец
Часть 2
Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.
Прижавшись к материнскому сердцу и прикрывшись пледом, я согрелся, уснул.
В1. Выпишите слово, в котором приставка ПРИ- обозначает неполное действие.
В2. Определите способ образования слова МАТЕРИНСКОМУ.
Часть 3
С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о роли суффиксов. Объём сочинения – 30-40 слов.
Вариант 2
Часть 1
А1. Укажите, каким способом образовано слово повышение.
1) суффиксальный 2) приставочно-суффиксальный 3) приставочный 4) бессуффиксный
А2. В какой строчке все слова образованы способом сложения?
1) слева, разноцветный 2) неглупый, синеватый 3) телемост, вечнозелёный 4) пятиугольный, рассказывать
А3. В каком слове нет приставки РАС-?
1) расчертить 2) расстилается 3) распробовать 4) растение
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) супер..гра, раз..грать 2) звездоч..т, прич..ска 3) пр..осаниться, пр..рывистый 4) ра..ведать, бе..смысленный
А5. В какой строчке пропущена одна и та же буква?
1) нефт..наливной, четырёх..тажный 2) корн..вой, запасл..вый 3) корж..к, осл..к 4) сбор..ик, рассказ..ик
Часть 2
Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.
С неспокойной совестью и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска.
В1. Выпишите слово(-а), образованное(-ые) приставочным способом.
В2. Выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В приставках на З/С перед глухими согласными пишется С».
Часть 3
С1. Напишите небольшое сочинение о роли приставок. Объём сочинения – 30-40 слов. Источник: http://Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 | |
| |
Просмотров: 5001 | |
Всего комментариев: 0 | |