Морфемика и словообразование 8 класс

Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013

 

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

 

         Тесты содержат разное количество заданий (от 7 до 20). Все задания разделены на три уровня (А, В, С).

         Уровень А – базовый, к каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один правильный.

         Уровень В – более сложный, к каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетаний, цифр.

         Уровень С – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ в объёме 30-40 слов.

         На выполнение тестовых заданий части А рекомендуется отвести 10 минут, на итоговые тесты – 20 минут.

         На выполнение заданий частей В и С – 15-20 минут, на итоговые задания 25-30 минут.

        

Как оцениваются ответы

 

         В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания.

         За каждый правильный ответ частей А и В насчитывается по одному баллу.

         Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме 30-40 слов на лингвистическую или литературную тему. За каждый критерий части С учащийся получает баллы (всего 8 баллов).

 

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (часть С)

 

Критерий

1.Содержание ответа

 

а) дан прямой связный ответ на вопрос, и при необходимости сформулирована своя точка зрения – 2 балла

 

б) ответ не соответствует заявленной теме, нет прямого ответа на вопрос – 0 баллов

 

2.Речевое оформление

 

а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика суждения – 2 балла

б) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика – 0 баллов

 

3.Грамотность

 

а) орфографические нормы соблюдены – 2 балла

б) допущена 1 ошибка – 1 балл

в) допущено 2 и более ошибок – 0 баллов

 

г) пунктуационные нормы соблюдены – 2 балла

д) допущены 1 – 2 ошибки – 1 балл

е) допущено более 2 ошибок – 0 баллов

 

Максимальное количество баллов за работу части С – 8 баллов.

 

 

Повторение пройденного в 5 – 7 классах

 

Тест 2. Морфемика и словообразование

 

Вариант 1

 

Часть 1

 

А1. Каким способом образовано слово самоварчик?

 

1) сложение

2) суффиксальный

3) бессуффиксный

4) приставочно-суффиксальный

 

А2. В какой строчке все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

 

1) покупать, развесёлый

2) деревенька, нигде

3) побег, главврач

4) безлюдье, сначала

 

А3. В каком слове есть приставка ПО-?

 

1) подоконник

2) подорожник

3) подбежал

4) подстаканник

 

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 

1) холщ..вый, теч..т

2) бе..полезный, ра..горается

3) пр..морье, пр..открыть

4) с..грать, сверх..нтересный

 

А5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 

1) жалоб..ик, бунтов..ик

2) причудл..вый, бол..вой

3) свисточ..к, вал..к

4) камн..дробилка, басн..писец

 

Часть 2

 

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

 

Прижавшись к материнскому сердцу и прикрывшись пледом, я согрелся, уснул.

 

В1. Выпишите слово, в котором приставка ПРИ- обозначает неполное действие.

 

В2. Определите способ образования слова МАТЕРИНСКОМУ.

 

Часть 3

 

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о роли суффиксов. Объём сочинения – 30-40 слов.

 

 

 

Вариант 2

 

Часть 1

 

А1. Укажите, каким способом образовано слово повышение.

 

1) суффиксальный

2) приставочно-суффиксальный

3) приставочный

4) бессуффиксный

 

А2. В какой строчке все слова образованы способом сложения?

 

1) слева, разноцветный

2) неглупый, синеватый

3) телемост, вечнозелёный

4) пятиугольный, рассказывать

 

А3. В каком слове нет приставки РАС-?

 

1) расчертить

2) расстилается

3) распробовать

4) растение

 

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 

1) супер..гра, раз..грать

2) звездоч..т, прич..ска

3) пр..осаниться, пр..рывистый

4) ра..ведать, бе..смысленный

 

А5. В какой строчке пропущена одна и та же буква?

 

1) нефт..наливной, четырёх..тажный

2) корн..вой, запасл..вый

3) корж..к, осл..к

4) сбор..ик, рассказ..ик

 

Часть 2

 

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

 

С неспокойной совестью и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска.

 

В1. Выпишите слово(-а), образованное(-ые) приставочным способом.

 

В2. Выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В приставках на З/С перед  глухими согласными пишется С».

 

Часть 3

 

С1. Напишите небольшое сочинение о роли приставок. Объём сочинения – 30-40 слов.



Источник: http://Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
Категория: Тесты | Добавил: филолог (06.08.2014)
Просмотров: 5001 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: