Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки
Тесты содержат разное количество заданий (от 7 до 20). Все задания разделены на три уровня (А, В, С). Уровень А – базовый, к каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один правильный. Уровень В – более сложный, к каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетаний, цифр. Уровень С – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ в объёме 30-40 слов. На выполнение тестовых заданий части А рекомендуется отвести 10 минут, на итоговые тесты – 20 минут. На выполнение заданий частей В и С – 15-20 минут, на итоговые задания 25-30 минут.
Как оцениваются ответы
В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания. За каждый правильный ответ частей А и В насчитывается по одному баллу. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме 30-40 слов на лингвистическую или литературную тему. За каждый критерий части С учащийся получает баллы (всего 8 баллов).
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (часть С)
Критерий 1.Содержание ответа
а) дан прямой связный ответ на вопрос, и при необходимости сформулирована своя точка зрения – 2 балла
б) ответ не соответствует заявленной теме, нет прямого ответа на вопрос – 0 баллов
2.Речевое оформление
а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика суждения – 2 балла б) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика – 0 баллов
3.Грамотность
а) орфографические нормы соблюдены – 2 балла б) допущена 1 ошибка – 1 балл в) допущено 2 и более ошибок – 0 баллов
г) пунктуационные нормы соблюдены – 2 балла д) допущены 1 – 2 ошибки – 1 балл е) допущено более 2 ошибок – 0 баллов
Максимальное количество баллов за работу части С – 8 баллов.
Повторение пройденного в 5 – 7 классах
Тест 1. Фонетика, орфография
Вариант 1
Часть 1
А1. В какой строчке во всех словах произносится [шн]?
1) горчичник, конечная 2) копеечная, античный 3) яичница, конечно 4) булочная, коричневый
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) нет туч.., сургуч.. 2) фальш.., навзнич.. 3) гореч.., горяч.. 4) стрич..ся, невтерпёж..
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) погл..тить, просл..влять 2) в..гон, выр..стает 3) с..лфетка, оз..рение 4) р..скошный, затв..рять
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) трикота.., торга.. 2) в..ются, в..ехал 3) ш..пот, реш..тка 4) шест..десят, он смеёт..ся
А5. В каком ряду в обоих словах пишется в суффиксе НН?
1) жаре..ый, ками..ый 2) броше..ый, кова..ый 3) напудре..ый, отчая..ый 4) купле..ый, ветре..ый
А6. В каком предложении НЕ пишется раздельно?
1) В его глазах была (не)радость, а тоска. 2) Я (не)годовал на Савельича. 3) Перед вечером прошёл (не)долгий дождь. 4) Доктор лицо имел (не)красивое.
Часть 2
Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.
На серебряных, оловянных блюдах были навалены груды колбас, жареной птицы, копчёные языки.
В1. Выпишите слово(-а), в котором(-ых) гласная буква обозначает два звука.
В2. Выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В суффиксах кратких причастий пишется Н».
Часть 3
С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужно изучать правила правописания?». Объём сочинения – 30-40 слов.
Вариант 2
Часть 1
А1. В какой строчке в обоих словах произносится [э]?
1) веранда, элегия 2) поэма, ровесник 3) терраса, методика 4) диета, телефон
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска Ь не пишется?
1) лихач.., ретуш.. 2) линюч.., техпомощ.. 3) отвлеч.., вскач.. 4) бодрящ.., хрящ..
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) сг..рать, выд..рать 2) раздр..знить, од..рённый 3) б..тон, перел..жить 4) взр..слеть, созр..вать
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) щ..лка, сверч..к 2) натюрмор.., заросший пру.. 3) пят..десят, осматриват..ся 4) панц..рь, ц..ган
А5. В каком ряду в обоих словах пишется Н?
1) бараба..ый, сви..ой 2) жасми..ый, соломе..ый 3) заверше..а, вскипячё..ый 4) румя..ый, жёва..ый
А6. В каком ряду НЕ пишется слитно?
1) Он был (не)любим в обществе. 2) Солдат бесшумно, (не)торопясь положил удилище. 3) Волков (не)спеша хлебал лапшу. 4) Свободных лодок (не)было.
Часть 2
Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.
Взгляд у него был ледяной, а смоляные брови вечно нахмурены.
В1. Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
В2. Выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».
Часть 3
С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужно изучать правила пунктуации». Объём сочинения – 30-40 слов. Источник: http://Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 | |
| |
Просмотров: 7890 | |
Всего комментариев: 0 | |