Текстоведение 2 (о картошке)

Тестовая работа по теме "Текстоведение"

 
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
 
     (1)"Тот не знает наслажденья, кто картошки не едал", - эти строчки из скаутской песенки раньше были очень известными. (2)Их распевали возле костров юные туристы, выковыривая из углей печёную картошку.
     (3)Кто бы мог подумать, что растение, приехавшее к нам из далёкой Южной Америки, теперь станет для нас вторым хлебом! (4)В 60-х годах 16 века клубни картофеля завезли в Европу. (5)Однако европейцы не сразу разгадали пользу от заморского гостя. (6)Поэтому высаживали его как диковинный заморский цветок.
     (7)Лишь когда прошло более 200 лет, о картофеле заговорили как о вкусном питательном продукте. (8)В Россию этот продукт привёз Пётр I. (9)Крестьяне долго не соглашались сажать "чёртово яблоко", даже несколько раз вспыхивали восстания.
     (10)... теперь никому не придёт в голову бунтовать против этой ценной культуры. (11)Когда картофель стали активно использовать в пищу, то исчезла цинга - опасное заболевание, вызванное недостатком витамина С. (12)Многие учёные считают, что именно картофель из-за его высокой урожайности и питательной ценности в будущем станет главным пищевым продуктом.
 
А1. На какой вопрос в тексте нельзя найти ответ?
 
1) Когда картофель стали выращивать южноамериканские индейцы?
2) Почему крестьяне устраивали картофельные бунты?
3) Для каких целей использовали картофель европейцы во второй половине 16 века?
4) Как в России простой народ называл картофель,  завезённый из-за границы?
 
А2. Какую цель ставит перед собой автор этого текста?
 
1) рассказать о том, в каких произведениях русской литературы упоминается картофель
2) доказать, что картофель гораздо выгоднее выращивать как красивый цветок для продажи, нежели использовать в пищу
3) в доступной форме сообщить читателю основные сведения о картофеле как пищевой культуре
4) объяснить происхождение слова "картофель"
 
А3. Какое словосочетание позволяет показать ценность картофеля?
 
1) чёртово яблоко
2) заморский гость
3) диковинный цветок
4) второй хлеб
 
А4. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
 
1) Поэтому
2) Зато
3) Именно
4) В то же самое время
 
В1. Найдите в тексте предложение, содержащее аргумент, с помощью которого можно подтвердить мысль о пользе картофеля. Напишите номер этого предложения.
 
Ответ: ____________________________________________________________________
 
В2. Среди предложений 3 - 8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
 
Ответ: ____________________________________________________________________
 
В3. Запишите словом в соответствующей форме число, которое употребляется в предложении 7: "более ___________________________________".
 
В4. Из предложений 9 - 11 выпишите отрицательное местоимение.
 
Ответ: _____________________________________________________________________
 
В5. Из предложений 7 - 9 выпишите глагол 2 спряжения.
 
Ответ: _____________________________________________________________________
 
В6. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
 
Ответ: _____________________________________________________________________


Источник: http://"ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь": 6 класс / Под ред. И.П. Цыбулько. - М.:Национальное образо
Категория: Тесты | Добавил: филолог (23.02.2014)
Просмотров: 3000 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: