Текстоведение 5 (о М.Твене)

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

         (1)Марк Твен – псевдоним известного американского писателя Самюэля Клеменса. (2)Будущий прозаик родился в многодетной семье юриста, с трудом сводившей концы с концами. (3)Детство его прошло на берегах Миссисипи, которую он так красочно описал в своих книгах. (4)После смерти отца, который умер от пневмонии, оставив кучу долгов, двенадцатилетний мальчик начал трудовую деятельность. (5)Он был и типографским работником, и репортёром, и лоцманом на речных пароходах.

         (6)Выдающийся писатель Эрнест Хемингуэй писал, что «вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется «Приключения Гекльберри Финна». (7)На произведениях американского прозаика выросло не одно поколение читателей, учившихся у героев Твена любви к жизни и умению добиваться своей цели.

 

А1.На какой вопрос в тексте нет ответа?

1)Какие детские впечатления отразились в книгах Марка Твена?

2)Что стало причиной преждевременной смерти отца Твена?

3)Почему С.Клеменс выбрал именно такой псевдоним?

4)Кто по профессии был отец Самюэля?

 

А2.Как вы понимаете слова Э.Хемингуэя, приведённые в тексте?

1)В американской литературе мало хороших писателей.

2)Самая удачная книга у Марка Твена – «Приключения Гекльберри Финна».

3)Многие американцы знают только одну книжку –  «Приключения Гекльберри Финна».

4)Марк Твен оказал огромное влияние на развитие всей американской литературы.

 

А3.Какую цель ставит перед собой автор текста?

1)Познакомить нас с выдающимся американским писателем.

2)Рассказать об истории речного пароходства в Англии.

3)Сравнить творчество двух американских писателей.

4)Доказать, что дети с ранних лет должны трудиться наравне со взрослыми.

 

А4.Какой вывод можно сделать из предложения 5?

1)Многие люди умственный труд сочетают с физическим.

2)Марк Твен страстно мечтал странствовать по морям и океанам.

3)Марку Твену в детстве приходилось браться за любую работу, чтобы помочь семье.

4)В стране только-только появились первые пароходы.

 

А5.Какое средство используется для связи предложений 1 и 2?

1)Союз

2)Синоним

3)Личное местоимение

4)Лексический повтор

 

А6.Анализируя информацию, которая содержится в предложениях 4 – 5, укажите нравственные качества, которые проявил будущий писатель.

А) лень

Б) самоотверженность

В) равнодушие

Г) упорство

Д) трудолюбие

 

А7.В каком предложении используется фразеологизм, который имеет значение «с трудом справляться с какими-либо трудностями»?

1)1                       2)2                       3)4                       4)5

 

А8.Укажите верную синтаксическую характеристику предложения 7.

1)Простое

2)Сложносочинённое

3)Сложноподчинённое

4)Сложное бессоюзное

 

А9.Укажите верную морфологическую характеристику слова НАУЧИВШИХСЯ (предложение 7)

1)прилагательное

2)страдательное причастие

3)действительное причастие

4)деепричастие

 

С1.Используя текст о Марке Твене в качестве образца для развёртывания письменного высказывания, создайте небольшое сочинение о А.С.Пушкине. Объём текста – 40 – 50 слов. В тексте желательно отразить предлагаемую ниже справочную информацию.

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Царскосельский лицей (1811 – 1817)

Основные произведения: роман в стихах «Евгений Онегин», поэмы «Руслан и Людмила», «Полтава», «Медный всадник», стихотворения «Зимний вечер», «Няне», «Осень» и др.

Высказывание о поэте. М.Горький, выдающийся русский писатель: «Пушкин – начало всех начал».



Источник: http://ФГОС. Русский язык. Тематический контроль. Рабочая тетрадь: 6 класс /Под ред. И.П.Цыбулько. - М.: Национальное образован
Категория: Тесты | Добавил: филолог (27.02.2014)
Просмотров: 4187 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: