Прочитайте текст и выполните задания к нему. (1)Когда на Клондайке нашли золотоносные месторождения, туда в надежде на быстрое обогащение хлынули толпы авантюристов. (2)Среди искателей приключений был и будущий американский писатель Джек Лондон. (3)Нужда и лишения заставили юношу, настоящая фамилия которого была Джо Гриффитс, с ранних лет тянуть трудовую лямку. (4)Но такая жизнь закалила писателя, научила его не пасовать перед трудностями. (5)На Клондайке Лондон сказочно разбогател. (6)Но его богатство составили не золотые самородки, а бесценные слитки жизненного опыта. (7)Здесь он познакомился с самыми разными людьми, узнал, в чём заключается истинная сила человека. (8)Увиденное он позже воплотил в своих замечательных рассказах и романах. (9) «Пусть лучше я буду ярчайшим метеором, чем вечной, но сонной планетой…» – писал Д.Лондон, и в этих словах он выразил смысл не только своего творчества, но и всей своей жизни.
А1. На какой вопрос в этом тексте нет ответа? 1)На территории какого государства находится Клондайк? 2)Чем обогатила Лондона поездка на Клондайк? 3)Почему люди потоком ехали на Клондайк? 4)О чём писал Лондон в своих произведениях?
А2. Как вы понимаете слова Д.Лондона, приведённые в тексте? 1)Не надо лениться, надо больше трудиться. 2)Хорошо живут те, кто ничего не просит от жизни, а довольствуется тем, что есть. 3)Надо не существовать в тоскливом бездействии, а жить, озаряя мир пламенем своей души. 4)Писатель должен писать правду, а не подменять факты выдумкой.
А3. Какую задачу ставит перед собой автор текста? 1)Рассказать о значении золота в жизни людей. 2)Дать развёрнутое описание Клондайка. 3)Познакомить читателя с личностью выдающегося американского писателя. 4)Доказать, что труд золотоискателя тяжелее, чем труд писателя.
А4. Какой вывод можно сделать, анализируя информацию, которая содержится в предложении 2? 1)Джек Лондон был домоседом, любил комфорт и уют. 2)Писатель повлёкся за людской толпой, не понимая до конца, куда все едут. 3)Писатель ехал за яркими впечатлениями и новой жизнью. 4)Писатель надеялся, что его произведения будут пользоваться большим успехом среди золотоискателей.
А5. Какие средства используются для связи предложения 5 и 6? 1)союз и антоним 2)союз и однокоренное слово 3)лексический повтор и предлог 4)местоимение и синоним
А6.Анализируя информацию, которая содержится в предложениях 5 – 7, укажите нравственные качества, которые проявил писатель. А) любознательность Б) жадность В) бережливость Г) интерес к людям Д) наблюдательность
А7.В каком предложении используется фразеологизм, имеющий значение «выполнять тяжёлую работу»? 1)1 2)3 3)6 4)9
А8.Укажите верную синтаксическую характеристику предложения 6. 1)Простое 2)Сложносочинённое 3)Сложноподчинённое 4)Сложное бессоюзное
А9.Укажите верную морфологическую характеристику слова ЯРЧАЙШИМ (предложение 9) 1)прилагательное 2)страдательное причастие 3)действительное причастие 4)деепричастие
С1. Используя текст о Джеке Лондоне в качестве образца для развёртывания письменного высказывания, создайте небольшое сочинение о М.Ю.Лермонтове. Объём текста – 40 – 50 слов. В тексте желательно отразить предлагаемую ниже справочную информацию. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) Московский университет (1830 – 1832) Основные произведения: роман «Герой нашего времени», поэмы «Мцыри», «Беглец», стихотворения «Бородино», «Парус» и др. Высказывание о поэте. И.Андроников, русский писатель и литературовед: «Как солдат в бою, он подхватил знамя русской поэзии, выпавшее из рук убитого Пушкина, и стал на его место. Источник: http://ФГОС. Русский язык. Тематический контроль. Рабочая тетрадь: 6 класс /Под ред. И.П.Цыбулько. - М.: Национальное образован | |
| |
Просмотров: 4245 | |
Всего комментариев: 0 | |