Дополнительное задание 1. Придумайте к выбранным Вами существительным женского рода по три прилагательных.
Дополнительное задание 2. Определите род остальных существительных.
Дополнительное задание 3. Пользуясь словарями, выясните значения слов: боа, кредо, алиби.
Дополнительное задание 1. Придумайте к выбранным Вами существительным среднего рода по три прилагательных.
Дополнительное задание 2. Определите род остальных слов.
Дополнительное задание 3. Что такое «лассо»?
Дополнительное задание 1. Заметили ли Вы какие-либо особенности в грамматическом роде слова «табель»? Какие?
Дополнительное задание 2. Придумайте предложения с №2,5,6.
Дополнительное задание 1. Что такое канапе?
Дополнительное задание 2. Придумайте предложения со словосочетаниями №3,6,7.
Дополнительное задание. Исправьте допущенные ошибки.
А. Он сидел у рояля и перелистывал ноты. И на покорную рояль властительно ложились тени. Б. за тополью высокой я вижу там окно. Ветка тополя уже бросила бледно-жёлтые клейкие листочки. В. Жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль. Лицо девушки закрыто вуалем.
Дополнительное задание 1. Придумайте к выбранным Вами существительным мужского рода по три прилагательных.
Дополнительное задание 2. Определите род остальных существительных.
Дополнительное задание. Придумайте к выбранным Вами существительным женского рода по три прилагательных.
Дополнительное задание. Исправьте допущенную ошибку.
Дополнительное задание 1. Как определяется род несклоняемых географических названий?
Дополнительное задание 2. Исправьте допущенные ошибки.
Дополнительное задание 1. Расшифруйте эти аббревиатуру. Подчеркните слова, при помощи которых Вы определили род аббревиатур.
Дополнительное задание 2. Придумайте свои пять аббревиатур и составьте с ними предложения.
18. Какие существительные не относятся к женскому роду?
Дополнительное задание 1. Подберите прилагательные ко всем словам.
Дополнительное задание 2. Придумайте предложения со словом «перекати-поле» в прямом и переносном значениях.
19. Допишите окончания.
Дополнительное задание 1. Объясните, чем отличаются формы: годе – году, снеге – снегу, аде – аду, саде – саду.
Дополнительное задание 2. Возможно ли в этих предложениях использовать в качестве вариантов обе формы существительных?
20. Определите, в каком падеже употреблены выделенные существительные?
21. Найдите неправильные варианты.
Дополнительное задание 1. Расскажите о конкуренции форм родительного падежа на –а(-я) и на –у(-ю): сахара – сахару.
Дополнительное задание 2. В каких из этих словосочетаний возможно употребление обеих конкурирующих форм?
22. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных: будни _____________________________________ сумерки ___________________________________ снадобья __________________________________ клипсы ____________________________________ ясли ______________________________________ лохмотья __________________________________ потёмки ___________________________________ плечи _____________________________________ свечи _____________________________________ побережье _________________________________
23. Выберите правильную форму родительного падежа множественного числа приведённых существительных.
24. Выберите правильный вариант.
25. Какие из этих существительных употребляется только в одном числе: беднота, побои, баранина, железо, щи, недра, слова, дичь, отруби?
26. Какие из этих существительных употребляются только в единственном числе: мозг, бельё, мошкара, молоко, масло, вилы, часы (наручные), мёд, тоска, лёд?
27. Какие из этих существительных употребляются только во множественном числе: грабли, гусли, хлопоты, белки, спирты, чернила, румяна, консервы, именины, пески?
28. Найдите фамилии, которые склоняются: Моруа, Петрарка, Дюма, Митта, Золя, Гойя. Дополнительное задание 1. Запишите эти фамилии в родительном, дательном и предложном падежах.
Дополнительное задание 2. Придумайте с ними предложения.
29. Найдите варианты, где фамилия не склоняется.
Дополнительное задание. Допишите, если необходимо, окончания.
30. Поставьте слова в скобках в нужной форме.
Источник: http://Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. - М.: "АКВАРИУМ ЛТД", 2001 | |
| |
Просмотров: 2551 | | |
Всего комментариев: 0 | |