Тест "Словообразование" 2

Словообразование

 

Прочитайте текст и выполните задания

 

            (1)В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. (2)Одни животные, на которых охотились, исчезли – им на смену пришли другие. (3)Стало развиваться рыболовство. (4)Люди создали новые виды орудий труда, оружия, приручили собаку. (5)Все эти перемены, безусловно, оказали влияние на сознание первобытного человека, что отразилось и в искусстве.

            (6)Об этом свидетельствуют, например, наскальные рисунки в прибрежных горных районах Восточной Испании. (7)Прежде в центре внимания древнего художника были животные, на которых он охотился, теперь – фигуры людей, изображённые в стремительном движении. (8)Если пещерные палеолитические рисунки представляли отдельные, не связанные между собой фигуры, то в наскальной живописи мезолита начинают преобладать многофигурные композиции и сцены, которые живо воспроизводят различные эпизоды из жизни охотников того времени. (9)Кроме различных оттенков красной краски, применяли чёрную и изредка белую, а связующим веществом служили яичный белок, кровь и, возможно, лёд.

            (10)Центральное место в наскальной живописи занимали сцены охоты, в которых охотники и животные связаны энергично разворачивающимся действием. (11)Охотники идут по следу или преследуют добычу, на бегу забрасывая её стрелами, наносят последний смертельный удар или удирают от разъярённого раненого животного. (12)В это же время появились изображения драматических эпизодов военных столкновений между племенами. (13)Изображения женщин встречаются редко: они, как правило, статичны и безжизненны. (14)На смену большим живописным произведениям пришли малые. (15)Зато поражают масштабы композиций и количество персонажей: иногда это сотни изображений человека и животных. (16)Человеческие фигуры очень условны, это, скорее, символы, которые служат только для того, чтобы изображать массовые сцены. (17)Художник освободил фигуры от всего, с его точки зрения, второстепенного, что помешало бы передавать и воспринимать сложные позы, движение, саму суть происходящего. (18)Человек для него – это воплощённое действие.

 

  1. Укажите способ образования слова ПРИРУЧИЛИ (предложение 4).
  2. Из предложения 2 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
  3. Из предложения 7 выпишите все слова, в которых есть формообразующие суффиксы.
  4. Из предложения 5 выпишите слово, соответствующее схеме: приставка + корень + окончание.
  5. Из предложения 9 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
  6. Укажите способ образования слова НАСКАЛЬНОЙ (предложение 10).
  7. Из предложения 11 выпишите слово, соответствующее схеме: приставка + корень + суффикс + суффикс.
  8. Укажите способ образования слова ИЗОБРАЖЕНИЯ (предложения 13).
  9. Из предложений 17 – 18 выпишите слово, в котором есть два корня.
  10. Из предложений 17 – 18 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.


Источник: http://Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2017. Русский язык: сборник заданий /А.Ю.Бисеров, И.Б. Маслова. - Москва: Эксмо, 2016
Категория: Тесты | Добавил: филолог (26.08.2019)
Просмотров: 771 | Теги: словообразование, тест по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: