По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух.
Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный Бессмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!» кричат.
И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна Дыша духами и туманами, Она садится у окна.
И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине. А.А. Блок 24 апреля 1906 года
1. Укажите модернистское течение начала XX века, представленное творчеством А.А. Блока, одним из характерных признаков которого были «тайнопись неизречённого», недосказанность, мистичность. Ответ: _________________________________________________
2. Укажите термин, которым обозначают стилистический приём, заключающийся в одинаковом начале строк: И каждый вечер... И каждый вечер...
Ответ: _____________________________________________
3. Какое лексическое средство использовал поэт с целью усиления производимого впечатления: И вижу берег очарованный И очарованную даль.
Ответ: ______________________________________________
4. Какое художественное средство, заключающееся в повторении гласных, использовал автор: «И все души моей излучины…» Ответ: _________________________________________________
5. Как называется приём противопоставления, на котором построено стихотворение: «тлетворный дух» – «очарованная даль», «кривится диск» – «солнце вручено»? Ответ: _________________________________________________
6. Для создания поэтического настроения Блок использует определения «таинственной», «туманном», «очарованный». Как называется этот художественный приём? Ответ: _________________________________________________
7. В третьей и четвёртой строках стихотворения использован непрямой порядок слов. Как называется такой приём? Ответ: __________________________________________________
8. Как называется изобразительное средство, использованное автором: «правит … дух», «пронзило … вино»? Ответ: __________________________________________________
9. Как называется вид звукописи, при котором в стихотворной речи происходит повторение одинаковых гласных звуков: «И веют древними поверьями…» Ответ: ___________________________________________
10. Как называется синтаксическое средство выразительности, представляющее собой сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью («Ты право, пьяное чудовище!») Ответ: ___________________________________________________
11. Образ Незнакомки резко отличается от окружающего мира, на фоне которого он возникает перед лирическим героем. Как называется художественный приём основанный на противопоставлении предметов и явлений? Ответ: ________________________________________________
12. Какой художественный приём, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор стихотворения («И очи синие бездонные // Цветут на дальнем берегу»)? Ответ: _________________________________________________
13. Какое художественное средство, усиливающее эмоциональное звучание образов, многократно используется в стихотворении («воздух дик и глух», «влагой терпкой и таинственной», «странной близостью»)? Ответ: _________________________________________________
С1. Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения «Незнакомка»?
С2. В каких произведениях русской лирики представление о возвышенном и прекрасном связано с женским образом и в чём их сходство и отличие от стихотворения «Незнакомка»? | |
| |
Просмотров: 5564 | | |
Всего комментариев: 0 | |