Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Урок 1. Краткие сведения об А.А. Фете. «Целый мир от красоты…»
1.Стихотворение можно разделить на два смысловых блока: в первом речь идёт о месте красоты в мире; во втором – о соотношении красоты и человеческого. Выпишите во вторую часть таблицы строчки, соответствующие данным смысловым блокам.
2.Выпишите ключевые слова из первой и второй строфы. Запишите их лексическое значение. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
3.Выпишите примеры ассонансов и аллитераций из первой и второй строф. Какие слова в первой и второй строфах задают звуковой ряд? __________________________________________________________ __________________________________________________________
4.Какой стих особенно акцентирован? С какими представлениями поэта связаны эти строки? __________________________________________________________ __________________________________________________________
5.Какое смысловое наполнение получает фраза «от велика до мала» в первой строфе? _________________________________________________________ _________________________________________________________
6.Какую мысль подчёркивает фраза второй строфы «день иль век»? _________________________________________________________ _________________________________________________________
7.Сопоставляя и противопоставляя временные отрезки (день иль век) с бесконечностью, поэт приходит к одной точке, которая существует в безграничности пространства и времени, – человеку. Какое значение приобретает слово человек в контексте стихотворения? _________________________________________________________ _________________________________________________________
8.Какова художественная идея стихотворения? Продолжите фразу.
В стихотворении «Целый мир от красоты…», воссоздающем образ бесконечного мира-вселенной и человечества, нашли отражение эстетические взгляды А.А. Фета, состоящие в утверждении _________________________________________________________ _________________________________________________________
Урок 2. «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
1.Выпишите из текста глаголы в повелительном наклонении. К кому обращается лирический герой? ________________________________________________________ ________________________________________________________
2.Каково символическое значение образов «дуба» и «берёзы»? ________________________________________________________ ________________________________________________________
3.Выпишите во вторую часть таблицы примеры тропов и фигур. Какова их роль в создании образа зимы?
4.Выпишите из стихотворения глаголы. В каком времени они употреблены? Почему? _________________________________________________________ _________________________________________________________
5.Выпишите рифмующиеся слова из третьего четверостишия. Какое значение приобретает такая рифма? _______________________________________________________ _______________________________________________________
6.Запишите лексическое значение слова. Откровение __________________________________________
7.Какова художественная идея стихотворения? ________________________________________________________ ________________________________________________________
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Составьте схему группы стихов, составляющих единство в стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Запишите название литературоведческого термина. __________________________________________________________ __________________________________________________________
2.Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк? Приведите примеры из стихотворения «Целый мир от красоты…» _________________________________________________________ _________________________________________________________ | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Просмотров: 3324 | | |
Всего комментариев: 0 | |