Уроки в 8 классе

Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013

 

Урок 1. Краткие сведения об А.А. Фете. «Целый мир от красоты…»

 

1.Стихотворение можно разделить на два смысловых блока: в первом речь идёт о месте красоты в мире; во втором – о соотношении красоты и человеческого. Выпишите во вторую часть таблицы строчки, соответствующие данным смысловым блокам.

 

«Целый мир от красоты…»

Место красоты в мире

 

Соотношение красоты и человеческого

 

 

2.Выпишите ключевые слова из первой и второй строфы. Запишите их лексическое значение.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

3.Выпишите примеры ассонансов и аллитераций из первой и второй строф. Какие слова в первой и второй строфах задают звуковой ряд?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

4.Какой стих особенно акцентирован? С какими представлениями поэта связаны эти строки? __________________________________________________________

__________________________________________________________

 

5.Какое смысловое наполнение получает фраза «от велика до мала» в первой строфе?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

6.Какую мысль подчёркивает фраза второй строфы «день иль век»?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

7.Сопоставляя и противопоставляя временные отрезки (день иль век) с бесконечностью, поэт приходит к одной точке, которая существует в безграничности пространства и времени, – человеку. Какое значение приобретает слово человек в контексте стихотворения?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

8.Какова художественная идея стихотворения? Продолжите фразу.

           

            В стихотворении «Целый мир от красоты…», воссоздающем образ бесконечного мира-вселенной и человечества, нашли отражение эстетические взгляды А.А. Фета, состоящие в утверждении

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

 

 

Урок 2. «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

 

1.Выпишите из текста глаголы в повелительном наклонении. К кому обращается лирический герой?

________________________________________________________

________________________________________________________

 

2.Каково символическое значение образов «дуба» и «берёзы»?

________________________________________________________

________________________________________________________

 

3.Выпишите во вторую часть таблицы примеры тропов и фигур. Какова их роль в создании образа зимы?

Зима

Эпитеты

 

 

Метафоры

 

 

Олицетворения

 

 

Инверсии

 

 

Риторические восклицания

 

 

 

4.Выпишите из стихотворения глаголы. В каком времени они употреблены? Почему?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

5.Выпишите рифмующиеся слова из третьего четверостишия. Какое значение приобретает такая рифма?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

 

6.Запишите лексическое значение слова.

Откровение __________________________________________

 

7.Какова художественная идея стихотворения? 

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1.Составьте схему группы стихов, составляющих единство в стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Запишите название литературоведческого термина.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

2.Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк? Приведите примеры из стихотворения «Целый мир от красоты…»

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Категория: А.А. Фет | Добавил: филолог (12.06.2015)
Просмотров: 3324 | Теги: литература 8 класс, Фет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: