Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Уроки 1 – 2. Краткие сведения об А.Н. Островском. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными традициями. Элементы фольклора в сказке.
1.Прослушайте сообщение учителя об А.Н. Островском. Заполните вторую часть таблицы.
2.Составьте вопросы к статье учебника «Творческая история пьесы “Снегурочка”» _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
3.Запишите наиболее характерные черты литературной сказки. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
4.Соотнесите события пьесы-сказки с событиями волшебной сказки. Заполните третью часть таблицы по образцу. В чём сходство композиции волшебной сказки и пьесы-сказки А.Н. Островского?
5.Выпишите во вторую часть таблицы названия обрядовых песен, вариаций и обработок по образцу.
6.Назовите источники, послужившие основой создания пьесы-сказки. _________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Уроки 3 – 4. Особенности конфликта пьесы-сказки. Берендеево царство в пьесе А.Н. Островского.
1.Выпишите из монолога Весны в Прологе словосочетания, воссоздающие картину царства берендеев. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2.Составьте краткую характеристику жителей Берендеева царства и царя Берендея, заполнив четвёртую часть таблицы по образцу.
3.В чём видит Берендей причину несчастий? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
4.Запишите краткую характеристику Леля, Купавы, Снегурочки, Мизгиря в четвёртую часть таблицы.
5.Почему Снегурочку и Мизгиря не принимают в царстве берендеев? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
6.Чем близки образы Мороза и Мизгиря? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
7.Почему Снегурочка полюбила именно Мизгиря? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
8.Почему Лель не может полюбить Снегурочку? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
9.Почему Лель и Купава полюбили друг друга? Чем похожи эти герои? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
10.Каков смысл фразы царя: «Снегурочки печальная кончина и страшная погибель Мизгиря тревожить нас не могут»? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
11.Запишите имена композиторов, написавших музыку к «весенней сказке» А.Н. Островского ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Урок 5. Защита рефератов
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Как в литературоведении называют произведения фольклора, которые возникли и исполнялись во время совершения обрядов – установленных действий, имеющих для исполнителей религиозное, бытовое или ритуально-игровое значение? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
2.Выпишите примеры инверсии. Запишите определение данного литературоведческого термина. Идём скорей! Бледнеют тени ночи. Смотри, заря чуть видною полоской Прорезала восточный неба край, Растёт она, яснее ширясь. Это Проснулся день и раскрывает веки Светящих глаз. Пойдём! Пора приспела Встречать восход Ярила-Солнца. Гордо Перед толпой покажет Солнцу Лель Любимую свою подругу. _____________________________________________________________
3.Для каких произведений устного народного творчества характерны следующие особенности: принцип аналогии между миром природы и внутренним миром человека; передача внутреннего состояния героя через внешние формы; разнообразные композиционные и стилевые приёмы (параллелизм, повторы, лирические обращения, тропы)? Выпишите из текста пьесы-сказки наиболее характерный пример. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
4.Как в литературоведении называется род литературных произведений, построенных в форме диалога без авторской речи и предназначенных для исполнения на сцене? ________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 9484 | | |
Всего комментариев: 0 | |