Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017. 15 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года: учебно-методическое пособие / Кондратьева В.В., Скрипка Т.В., Логунова Н.В., Секачёва Е.В.; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016
17.2. В чём заключается своеобразие чеховских интеллигентов (по рассказам «Студент», «Ионыч» или пьесе «Вишнёвый сад»)?
Во вступлении оцените значение интеллектуального сословия в политической, социальной и культурной жизни страны, представьте типы чеховских интеллигентов. В основной части проанализируйте образы Старцева, Великопольского или Трофимова в произведениях Чехова. Представляя в развёрнутом ответе авторскую позицию, укажите, что писатель в своём творчестве часто ставил проблему роли интеллигенции как высшего сословия в деле совершенствования жизни, показывал сложные взаимоотношения её с народом. Выражая читательскую точку зрения, отметьте, что в произведениях А.П. Чехова показаны рефлексирующие интеллигенты. Одни из них выбирают стремление к бытовому благополучию и отказ от высоких идей, омещаниваются. Другие, напротив, продолжают жить романтическими мечтами. Аргументируя свой ответ с опорой на литературное произведение, рассмотрите, как в зрелом рассказе «Студент» показана история, меняющая мироощущение героя. Тоскующий и разочарованный молодой интеллигент Иван Великопольский, путешествующий холодной весенней ночью (действие происходит в Страстную пятницу), чувствует враждебность окружающего мира. Страх, одиночество, понимание неизменность бытия (так было «и при Рюрике, и при Иване Грозном, и при Петре») – таково состояние двадцатидвухлетнего студента. Укажите, что толчком к перемене становится встреча с двумя огородницами – Василисой и Лукерьей. Рассказ о евангельском событии – отречении апостола Петра от Иисуса – неожиданно вызывает ощущение сопричастности великой истории человечества. Простые женщины откликаются на эту притчу и живо сочувствуют библейским героям. Жизнь теперь представляется Великопольскому «восхитительной, чудесной, полной высокого смысла». Студент осознаёт, что мы способны меняться к лучшему, к нему возвращается века в человека. Используйте в сочинении следующие теоретико-литературные понятия: тематика, проблематика, литературный характер, идейный пафос. В заключении подчеркните, что подвижнический труд – единственно возможная форма деятельности интеллектуальной элиты России. Миссия же спасения народа представляется очередной утопией. Источник: http://Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017. 15 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года: учебно-методическое пособие / Кон | |
| |
Просмотров: 1478 | | |
Всего комментариев: 0 | |