Литература. Справочные материалы и тесты. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие / Е.В. Секачёва, Т.В. Скрипка, Н.В. Логунова; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
17.2. Назовите главные особенности драматургической системы А.П. Чехова.
Формируя развёрнутое суждение, вспомните бытующее в литературоведении мнение о том, что А.П. Чехов, не будучи в буквальном смысле теоретиком драмы, непосредственно на практике, начиная с первой пьесы, последовательно работал над реформированием современного театра и драматургии. Размышляя над поставленной в задании задачей, выделите основные позиции, позволяющие отнести драматургию А.П. Чехова к новаторским явлениям русской культуры. Для этого используйте традиционную версию: отличительные особенности чеховской драматургии состоят, главным образом, в отсутствии привычной интриги, в преобладании эмоционального начала над событийным, в необычной авторской позиции. Развивая и конкретизируя эту мысль, выявите специфику самобытной системы драматургии А.П. Чехова. Покажите своеобразие нового драматического конфликта: столкновение человека не «с себе подобным», а с действительностью в качестве антагониста; отсутствие причинно-следственного напряжённого действия, поэтому события развиваются в естественном хронологическом порядке, что соответствует концепции эпичности чеховской драмы. Отметьте оригинальность жанра: зыбкое балансирование на грани драмы и комедии, приближающееся к трагикомедии. Обратите внимание на появление особого типа героя, страдания которого – неудовлетворённость жизнью, самим собой, окружающими, неспособность к активной деятельности – не имеют видимых причин или виновников. Охарактеризуйте новый хронотоп: соотнесённость различных временных пластов и пространственных образов, осложнённых субъективным восприятием героев; каждый из персонажей существует в своём пространстве-времени, поэтому люди обречены на непонимание друг друга. Объясните необходимость появления нового драматического языка: преобладание кратких реплик, которые не столько демонстрируют мысли, намерения, чувства персонажей, сколько замещают эти мысли и чувства случайными фразами; общение персонажей может носить невербальный характер, происходит «поверх» слов. Определите функциональную значимость знаменитой чеховской символики, внесценических образов и событий. В заключении сделайте вывод о том, что результатом творческих поисков Чехова в области драмы явилось создание самобытной драматургической системы. Источник: http://Литература. Справочные материалы и тесты. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие / Е.В. Секачёва, Т.В. Скрип | |
| |
Просмотров: 816 | | |
Всего комментариев: 0 | |