КИМ ЕГЭ "К Чаадаеву"

К ЧААДАЕВУ

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман;

Но в нас горит еще желанье,

Под гнетом власти роковой

Нетерпеливою душой

Отчизны внемлем призыванье.

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

1818

Александр Пушкин

 

1. Для создания поэтических образов Пушкин использует определения: «святая вольность», «прекрасные порывы», «пленительное счастье» и др.  Как в литературоведении называются подобные определения?

 

Ответ: ___________________________.

 

2. Какой художественный прием используется Пушкиным для изображения силы страсти, с которой лирический герой ожидает «вольности святой»?

 

Ответ: ___________________________.

 

3. Определите характер рифмовки во втором четверостишье стихотворения.

 

Ответ: ___________________________.

 

4. И в начале, и в конце стихотворения создается один и тот же поэтический образ сна («Как сон, как утренний туман» — «Россия вспрянет ото сна»). Как называется такой художественный прием?

 

Ответ: ____________________________.

 

5. Определите жанр стихотворения.

 

 

Ответ: ___________________________.

 

6. Для какого литературного направления характерны образы звезды, огня, темы рока, любовного томления, воплощённые в этом стихотворении?

 

Ответ: ___________________________.

 

7. Какое средство иносказательной выразительности использовано Пушкиным в заключительных строках стихотворения («звезда пленительного счастья», «на обломках самовластья»)?

 

Ответ: ___________________________.

 

8. Поэтическая мысль в стихотворении А.С.Пушкина развивается последовательно от прошлого к настоящему, от настоящего к будущему. Какая часть речи помогает этого добиться?

 

Ответ: ___________________________.

 

9. С каким из слов первого четверостишия соотносится слово «упованье»?

 

Ответ: ___________________________.

 

10. Укажите название синтаксического средства, которое используется в строках «Мой друг, отчизне посвятим»,«Товарищ, верь: взойдет она» и делает стихотворение эмоциональным.

 

Ответ: ___________________________.

 

11. Перестановка слов или частей фразе придаёт речи особую выразительность («нежил нас обман», «исчезли юные забавы», «горит ещё желанье»). Как называется эта стилистическая фигура?

 

Ответ: ___________________________.

 

12. Как называется вид звукописи, при котором в стихотворной речи происходит повторение одинаковых гласных звуков («Пока свободою горим»)

 

Ответ: ___________________________.

 

13. Как называется троп, имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения:

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Ответ: ___________________________.

 

 

15. В чём состоит новаторство Пушкина в этом стихотворении?

 

16. В чем особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?

 

15. В чём смысл обращения к адресату стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» как к «другу» и «товарищу»?

 

16. В каких лирических произведениях используются образы звёзд и в чём они перекликаются с пушкинским образом?

Категория: А.С. Пушкин | Добавил: филолог (25.07.2017)
Просмотров: 5898 | Теги: А.С.Пушкин, ЕГЭ по литературе, К Чаадаеву, тест | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: