Тест по роману "Евгений Онегин"

 

Вариант 1

 

1.     Назовите литературное направление, в основе которого лежит объективное отображение действительности и принципы которого нашли свое воплощение в «Евгении Онегине.

______________________________________________

 

2.     Укажите жанр, к которому относится пушкинский «Евгений Онегин».

_______________________________________________

 

3.     Кто из героев, «служив отлично-благородно, долгами жил», «давал три бала ежедневно и промотался наконец»?

_______________________________________________

 

4.     Кто из героев «читал Адама Смита и был глубокий эконом»?

_________________________________________________

 

5.     Сколько лет было Онегину в начале романа?

_________________________________________________

 

6.     Какой приём использует автор: «фарфор и бронза на столе»?

________________________________________________

 

7.     Как называются образные определения, несущие особую смысловую и экспрессивно-эмоциональную нагрузку («смычку волшебному», «на сцене скучной», «разочарованный лорнет»)?

________________________________________________

 

8.     Узнайте героиню: «Она меж делом и досугом открыла тайну, как супругом самодержавно управлять…».

_________________________________________________

 

9.     Назовите приём образного соотнесения предметов и явлений, использованный автором в строках: «И вдруг прыжок, и вдруг летит, летит, как пух от уст Эола»?

________________________________________________

 

10.           Как называется вопрос, не требующий ответа: «К чему бесплодно спорить с веком?»?

________________________________________________

 

11.           Кто говорит о себе: «Во дни веселий и желаний я был от балов без ума»?

________________________________________________

 

Вариант 2

 

    1.Как называется приём художественного преувеличения: «…только вряд найдёте вы в России целой три пары стройных женских ног»?

___________________________________________________

 

          2.Как называются слова, вышедшие из активного употребления: «лобзать уста», «печальный глас», «пламенных ланит»?

___________________________________________________

 

3.Какую фигуру речи использовал автор:

Опять кипит воображенье,

Опять её прикосновенье…?

_____________________________________________

 

4.Чем Онегин в деревне заменил барщину?

___________________________________________________

 

      5.Кто из героев «из Германии туманной привёз учёности плоды: вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно странный, всегда восторженную речь и кудри чёрные до плеч»?

___________________________________________________

 

    6.Каким термином обозначают резкое противопоставление предметом и явлений в художественном произведении: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой»?

___________________________________________________

 

    7.Узнайте героиню произведения: «В глазах родителей, она цвела, как ландыш потаенный, незнаемый в траве глухой ни мотыльками, ни пчелой»?

___________________________________________________

 

8.Узнайте героиню: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой».

___________________________________________________

 

9.Кто из героев «в книгах не видал вреда; он, не читая никогда, их почитал пустой игрушкой»

___________________________________________________

 

10.Каким размером написан пушкинский "Евгений Онегин"?

________________________________________________

 

11.Как называется короткий текст, цитата, изречение, помещаемые автором перед своим произведением или перед его частью?

___________________________________________________

 



Источник: http://Банахевич Елена Анатольевна
Категория: А.С. Пушкин | Добавил: филолог (19.11.2013)
Просмотров: 2055 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: