КИМ ЕГЭ "Пророк"

 

Пророк

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился;

Перстами легкими как сон

Моих зениц коснулся он:

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

 

1. Какая тема является ведущей в стихотворении?

 

Ответ: ________________________________________________

 

2.Как называется художественно-выразительное средст­во, использованное поэтом в строке: «Отверзлись вещие зени­цы, / Как у испуганной орлицы...»?

 

Ответ: ________________________________________________

 

3.В строке «И гад морских подводный ход...» использо­вано повторение однородных согласных звуков, передающее движение морских обитателей. Назовите это фонетическое средство.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

4.Укажите название лексического средства, использо­ванного в следующих словосочетаниях: «десницею кровавой», «вещие зеницы», «перстами легкими».

 

Ответ: _____________________________________________

 

5.Определите размер, которым написано стихотворение.

 

Ответ: _________________________________________________

 

6.Как называется повторение слов или словосочетаний в начале стихотворных строк?

 

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход…

 

Ответ: ______________________________________________

 

7.Усиление эмоционального звучания происходит за счет того, что действия группируются в порядке их постепенного усиления:

 

Моих зениц коснулся он…

Моих ушей коснулся он…

И вырвал грешный мой язык…

И он мне грудь рассек мечом…

 

Ответ: ___________________________________________________

 

8.Как называются слова, выражения, синтаксические конструкции, вышедшие из активного употребления и используемые для воссоздания исторического колорита эпох и, для придания речи оттенка торжественности: «персты», «зеницы», «вещие», «десница»?

 

Ответ: ____________________________________________

 

9.В словосочетаниях «уста замершие», «десницею кровавой», «сердце трепетное» определяемое слово стоит перед определением, что способствует выделению образа, усилению его эмоционального воздействия. Какой приём используется в этих случаях?

 

Ответ: ___________________________________________________

 

С1. В чем видит А.С. Пушкин назначение поэта и как эта позиция выражена в стихотворении «Пророк»?

С2. В каких произведениях XIX-XX вв. звучат размышления о назначении поэта и чем они близки стихотворению А. С. Пушкина «Пророк»?

Категория: А.С. Пушкин | Добавил: филолог (31.07.2015)
Просмотров: 5309 | Теги: Пророк, ЕГЭ по литературе, пушкин | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: