Карточки "Тема любви и дружбы"

Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004

 

А.С. Пушкин

Тема любви и дружбы

 

Задания уровня А

 

Вариант 1

 

  1. Назовите лицейских друзей А.С. Пушкина. Какие стихи им посвящены? В каких произведениях он вспоминает своих друзей? Приведите примеры.
  2. Какие лирические произведения А.С. Пушкина передают силу страсти, любви, остроту разлуки, ревность, нежность? Приведите примеры, проанализируйте одно-два стихотворения.

 

Вариант 2

 

  1. Какие стихи объединены темой прощания с Лицеем? Кому они посвящены? Кто из лицеистов, кроме А.С. Пушкина, писал стихи о предстоящей разлуке?
  2. Проанализируйте стихотворения «Всё кончено: меж нами связи нет…» и «Сожжённое письмо». В связи с какими событиями в жизни поэта они написаны? Как в них передано упоение страстью и боль разлуки?

 

Вариант 3

 

  1. Как служение свободе и вольности объединяет друзей А.С. Пушкина? В каких стихах он размышляет об этом?
  2. Проанализируйте стихотворение «Мадонна», обращённое к Н.Н. Гончаровой. Как в нём отражён поиск идеала, восхищение женской красотой?

 

Задания уровня В

 

Вариант 1

 

  1. Проанализируйте стихотворение «Храни меня, мой талисман» (1825). Какими художественными средствами поэт передаёт любовное чувство?
  2. Дайте определение лирики как жанра художественной литературы. Докажите, что тема любви и дружбы – одна из ведущих в лирике А.С. Пушкина.

 

Вариант 2

 

  1. Проанализируйте стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» (1825). Благодаря каким поэтическим средствам А.С. Пушкину удаётся передать восторг перед женской красотой?
  2. Сравните стихотворение «Чем чаще празднует лицей…» (1831) со стихотворением «Была пора – наш праздник молодой…» (1836). Что объединяет эти произведения? Подчеркните общность идейно-тематического содержания.

 

Вариант 3

 

  1. Проанализируйте стихотворение «Что в имени тебе моём?..» (1830). Каким образом поэт создаёт настроение?
  2. Как Пушкин, Дельвиг, Горчаков и другие лицеисты проявили чувство товарищества по отношению к друзьям – участникам восстания декабристов? Как эти события отразились в лирике А.С. Пушкина?

 

Задания уровня С

 

Вариант 1

 

  1. Что такое анакреонтическая лирика? Что такой Анакреонт? Почему раннюю любовную лирику А.С. Пушкина можно назвать анакреонтической? Обоснуйте свой ответ, проанализировав стихотворения «Гроб Анакреона», «Амур и Гименей», «Фавн и Пастушка», «Фиал Анакреона».
  2. Сравните стихотворение «К Чаадаеву» (1818) со стихотворением «Чаадаеву» (1821). Определите идейно-художественное своеобразие каждого из них.

 

Вариант 2

 

  1. Что говорит А.С. Пушкин о коварстве и хитрости в стихотворениях «Демон» (1823), «Коварность» (1824), а также в четвёртой главе «Евгения Онегина» в XVIII XIX строфах? В связи с чем написаны эти строки? Передайте настроение лирического героя.
  2. Как А.С. Пушкин в стихотворении «19 октября» (1825) пишет о своих друзьях? Почему эта дата памятна для лицеистов? Кого из друзей поэт считает образцом для и других в отношении к творчеству?

 

Вариант 3

 

  1. Согласитесь или опровергните мнение Ю.М. Лотмана о любовной лирике А.С. Пушкина: «Особое место в поэзии Пушкина занимала любовная лирика. Декабристы относились к любовной поэзии отрицательно. Рылеев не писал стихов этого рода. Декабристы считали, что любовная поэзия отвлекает молодёжь от высоких гражданских чувств, и призывали Пушкина отказаться от интимной лирики.

Пушкин смотрел на этот вопрос иначе: для него свобода состояла не в героическом отказе от счастья и полном подчинении себя гражданскому долгу, а в полноте душевной жизни. Яркость эмоций, напряжение любви, упоение радостью – такие же признаки свободы, как и политические права и гражданские свободы. Поэтому любовная и политическая лирика для Пушкина не противостоят друг другу, а сливаются в едином идеале яркого и полного бытия. Пушкин создал подлинные шедевры любовной лирики…». Приведите свои примеры, подтверждающие эту мысль.

  1. Сравните стихотворения «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), написанное в 1925 году, и «19 октября 1827». Что за эти два года изменилось в государстве, истории, судьбах лицеистов? Дайте литературно-исторический комментарий.


Источник: http://И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004
Категория: А.С. Пушкин | Добавил: филолог (06.04.2014)
Просмотров: 2515 | Теги: А.С. Пушкин, тема любви и дружбы, Карточки по литературе | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: