Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Уроки 1 – 2. Краткие сведения об А.Т. Твардовском. «За далью – даль». История создания поэмы. Анализ первой главы.
1.Запишите лексическое значение слова. Даль __________________________________________________
2.Составьте ассоциативный ряд со словом «даль». ________________________________________________________
3.Название поэмы «За далью – даль», ставшее её лейтмотивом, непрерывно сопутствует рассказу поэта о пространствах родной страны, о времени и о себе. Выпишите из текста цитаты, воссоздающие облик «трёх далей», открывающихся лирическому герою.
4.Выпишите примеры ассонансов из первой строфы. Какова её интонация? Какому жанру лирики присущи такие интонации? _______________________________________________________
5.Каковы особенности образа лирического героя поэмы? _______________________________________________________ _______________________________________________________
6.Выпишите из текста просторечные слова и выражения. О чём свидетельствует их присутствие в речи лирического героя? _______________________________________________________ _______________________________________________________
7.Какая мысль, звучавшая в поэме «Василий Тёркин», находит отражение в этих строчках: «В борьбе исполнен новых сил, // Он в годы грозных испытаний // Восток и Запад пробудил…»? Почему, несмотря на тревогу, которую испытывает лирический герой, финал главы звучит оптимистично? _______________________________________________________ _______________________________________________________
8.Каков смысл названия поэмы? ________________________________________________________ ________________________________________________________
Урок 3.А.Т. Твардовский «За далью – даль». Анализ главы «Огни Сибири»
1.Запишите вопросы к статье в учебнике «Материалы о Сибири в творчестве А.Т. Твардовского». ________________________________________________________ ________________________________________________________
2.Запишите известные вам толкования слова «Сибирь». ________________________________________________________ ________________________________________________________
3.Что в звучании слова подчёркивает А.Т. Твардовский в главе «Огни Сибири»? _________________________________________________________ _________________________________________________________
4.Исследовательская работа с текстом. Подберите цитаты, рассказывающие о богатствах Сибири, её бескрайних просторах, воинской доблести. Что вызывает восхищение поэта?
____________________________________________________________
5.Выпишите из текста слова и словосочетания, воссоздающие облик Сибири в прошлом и настоящем.
6.В повествовании о Сибири возникает образ «земных огней». Где проходит их путь? Выпишите из текста слова и словосочетания, соотнесённые с этим образом. Каков его смысл? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
7.Как изображены будни современников Твардовского? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
8.Какой образ в поэме созвучен образу «огней земных»? Каково его символическое значение? __________________________________________________________ __________________________________________________________
9.Каков смысл названия главы поэмы? __________________________________________________________ __________________________________________________________
10.Выпишите строчки поэмы, в которых нашла отражение гражданская позиция автора. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
Урок 4. Анализ письменных работ учащихся
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Определите стихотворный размер глав поэмы «За далью – даль». ________________________________________________________
2. «А мир огромный за стеною, // Как за бортом вода ревёт». Укажите название изобразительно-выразительного средства. Какова его функция? _________________________________________________________ _________________________________________________________
3.Выпишите из текста примеры строф разной длины. Чего достигает поэт, применяя строфы разной длины? __________________________________________________________ __________________________________________________________
4.Запишите толкование термина «строфа». ___________________________________________________________
Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; по | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 7597 | | |
Всего комментариев: 0 | |