СОСНЫ В траве, меж диких бальзаминов, Ромашек и лесных купав, Лежим мы, руки запрокинув И к небу головы задрав.
Трава на просеке сосновой Непроходима и густа. Мы переглянемся и снова Меняем позы и места.
И вот, бессмертные на время, Мы к лику сосен причтены И от болезней, эпидемий И смерти освобождены.
С намеренным однообразьем, Как мазь, густая синева Ложится зайчиками наземь И пачкает нам рукава.
Мы делим отдых краснолесья, Под копошенье мураша Сосновою снотворной смесью Лимона с ладаном дыша.
И так неистовы на синем Разбеги огненных стволов, И мы так долго рук не вынем Из-под заломленных голов,
И столько широты во взоре, И так покорны все извне, Что где-то за стволами море Мерещится всё время мне.
Там волны выше этих веток И, сваливаясь с валуна, Обрушивают град креветок Со взбаламученного дна.
А вечерами за буксиром На пробках тянется заря И отливает рыбьим жиром И мглистой дымкой янтаря.
Смеркается, и постепенно Луна хоронит все следы Под белой магиею пены И чёрной магией воды.
А волны всё шумней и выше, И публика на поплавке Толпится у столба с афишей, Неразличимой вдалеке. Б.Л. Пастернак, 1941
1.В стихотворении чётко обозначены две структурные части: наяву – сосны, в воображении – море. Как называется взаимосвязь и взаиморасположение частей произведения, его образов?
Ответ: __________________________________
2. Какое средство художественной выразительности, основанное на переносном значении слов, использовано поэтом при создании образов: «горы креветок», «белая магия пены»?
Ответ: _______________________________________
3.Назовите изобразительно-выразительное средство, основанное на сопоставлении предметов и явлений: «Как мазь, густая синева // Ложится зайчика наземь…»
Ответ: ____________________________________
4.Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в девятой строфе данного стихотворения 1)анафора 2)ирония 3)инверсия 4)эпитет 5)гипербола
Ответ: _____________________________________
5.Какой вид звукописи, основанный на повторении согласных звуков, использован в следующих строках: «Там волны выше этих веток // И, сваливаясь с валуна…»?
Ответ: ____________________________________
С1. Как в стихотворении «Сосны» отразилась мысль автора о единстве человека и природы?
С2. Кто из русских поэтов, подобно Б.Л. Пастернаку, отображал в картинах природы переживания человеческой души?
| |
| |
Просмотров: 3232 | | |
Всего комментариев: 0 | |