Литература. Подготовка к ЕГЭ-2018. 15 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно-методическое пособие / Дмитрова А.В., Кондратьева В.В., Логунова Н.В., Секачева Е.В.; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2017
Какова концепция поэзии в лирике Б. Л. Пастернака?
Работая над сочинением по лирике, помните, что свои рассуждения необходимо строить на материале не менее трёх стихотворений. Начните с мысли о том, что каждый поэт размышляет над вопросом, что такое поэзия, и пытается дать ответ на него. К этой теме обращались А.С. Пушкин, А.А. Фет, А.А. Ахматова, В.В. Маяковский и другие. Поэзия для Б.Л. Пастернака – это не нечто искусственное, выдуманное, противостоящее жизни, это часть жизни. Подберите три произведения, в которых бы шла речь о поэзии. Например, в одном из ранних своих стихотворений «Февраль. Достать чернил и плакать…» Б.Л. Пастернак отождествляет раннюю весну, ливень и поэтическое вдохновение. Акт творчества, рождение поэзии становится естественным продолжением процессов, происходящих в природе весной. Поэт, творец стремится «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз». Согласно концепции Пастернака, вдохновение, творчество и сама поэзия не предполагают изоляцию от внешнего мира. Продолжите свои рассуждения на материале второго произведения. Так, особое понимание поэзии сформулировано в стихотворении «Определение поэзии», в котором автор пытается дать философское определение творчества. Раскройте эту мысль с помощью примеров и комментариев к ним. Таким образом, в пастернаковском стихотворении поэзия предстаёт как выражение всего сущего в его единстве и бесконечности. Чтобы выразить сущность искусства, автор не находит ничего более ёмкого и точного, чем перечисление явлений окружающего мира. В центре его поэтической вселенной прекрасно «уживаются» высокое и низкое: флейты, Фигаро, звезда и грядка, «купаленные доньи», доски. Тема творчества развивается в стихотворении «Во всём мне хочется дойти до самой сути…». Пастернак говорит о том, что в поэзии должна звучать сама жизнь. Поэт стремится писать обо всём: О беззаконьях, о грехах, Бегах, погонях, Нечаянности впопыхах, Локтях, ладонях. В стихотворении говорится о попытке не только отразить внешнюю сторону событий, но и их глубинную сущность, добраться «до оснований, до корней, до сердцевины». Познать тайны бытия, суть окружающего мира для лирического героя этого стихотворения необходимо, чтобы рождался стих. Поэт хочет творить, как творит природа: В стихи б я внёс дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты. Большая часть стихотворения посвящена сущности поэзии и её назначению схватывать «нить событий», открывать новое в жизни. В финале поэзия сравнивается с музыкой Шопена: Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды. Подводя итоги, следует отметить, что согласно концепции Пастернака подлинная поэзия заключена в самых обыденных вещах и мыслях. Она подобна природе, подобна человеческой жизни. Источник: http://Литература. Подготовка к ЕГЭ-2018. 15 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно-методическое пособие | |
| |
Просмотров: 1249 | | |
Всего комментариев: 0 | |