Карточки для 9 класса

Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004

 

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

 

Задания уровня А

 

Вариант 1

  1. Приведите примеры значащих имён действующих лиц в комедии «Недоросль».
  2. Что значит слово «недоросль»? Почему после этой комедии оно стало носить отрицательный характер? Дайте трактовку исконного и современного значения этого слова.

 

Вариант 2

  1. Покажите, как герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» делятся на положительных и отрицательных. Докажите, что это свойственно классицизму.
  2. Как характеризует Митрофанова его сон? С какой целью он рассказывает его? Как Митрофан относится к отцу, а как – к матери. Почему?

 

Вариант 3

  1. Как описывается жизнь поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль? Что представляет из себя семья Простаковых?
  2. Почему г-жа Простакова после получения Софьей письма от дядюшки больше не хочет выдать её замуж за своего брата г-на Скотинина?

 

Задания уровня В

 

Вариант 1

  1. Докажите, что карьера Стародума и его служба – это путь честного человека.
  2. Как проявляется «скотство» в образе жизни, мыслях и даже чувствах отрицательных героев? Приведите примеры.

 

Вариант 2

  1. «Имей душу, имей сердце, и будешь человек во всякое время». Кто из героев говорит эти слова, кому и по какому поводу? Как они помогают создать положительный идеал в комедии?
  2. Почему г-жа Простакова вынуждена учить Митрофана? Кто его учителя и чему его учат?

 

Вариант 3

  1. Кто такой Вавила Фалалеич? Что о нём рассказывается? Для кого и почему он является примером?
  2. Проанализируйте 4 действие 8 явление: урок Митрофана. Каковы знания «недоросля»? Почему он не хочет учиться, а хочет жениться?

 

Задания уровня С

 

Вариант 1

  1. За что Стародум осуждает себя? Когда, по его мнению, дворянин может выйти в отставку? В чём он видит назначение дворянина?
  2. О ком Простакова говорит: «Старинные люди, мой батюшка»? Что означает эта похвала в её устах?

 

Вариант 2

  1. В Словаре Российской Академии Наук, в составлении которого принимал участие Д.И. Фонвизин, сказано: «Злонравный – поступающий вопреки законам, предписанным для частного и общего блага». Как вы понимаете итоговую реплику пьесы: «Вот злонравия достойные плоды!», сказанную после того, как имение Простаковых забирают в опеку, а Митрофан отрекается от матери?
  2. В чём, по вашему мнению, проявляется любовь Простаковой к сыну?

 

Вариант 3

  1. Каким образом Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» обличает крепостничество?
  2. В стихотворении «Тень Фонвизина» А.С. Пушкин характеризует поэта: «Творец, списавший Простакову». Докажите, что Д.И. Фонвизин, описывая Простакову, отходит от канонов классицизма, так как отрицательная героиня вызывает сочувствие. В какой сцене это происходит?


Источник: http://И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004
Категория: Д.И. Фонвизин | Добавил: филолог (26.04.2014)
Просмотров: 3428 | Теги: Фонвизин Недоросль, Д.И, Карточки по литературе | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: