Уроки в 7 классе

Ф.Е. Соловьёва. Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркина «Литература» для 7 класса. – Москва, «Русское слово», 2016

 

Урок 1. Краткие сведения об И.А. Бунине. «Догорел апрельский светлый вечер…»

 

  1. Запишите имя русского художника – автора картины «Весна. Большая вода», созвучной по настроению и идее стихотворению И.А. Бунина.

__________________________________________________________

 

  1. Прослушайте пьесу П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Подснежник (Апрель)». Что объединяет произведения живописи, музыки, литературы?  ____________________________________________________________________ ______________________________

 

  1. Какие образы возникают в стихотворении? Подчеркните эпитеты, определите их художественную функцию. ___________________________________________ ____________________________________________________

 

  1. С чем связана антитеза «свет – тьма» в стихотворении Бунина? ___________________________________________________________________ ________________________________

 

  1. Какие звуки переданы в стихотворении? Выпишите фразы, воссоздающие звуковую картину изображённого. _____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Какой смысл приобретает понятие «тишина» в художественном мире И.А. Бунина?
    _____________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Выпишите из стихотворения наиболее яркие метафоры и олицетворения, воссоздающие картину весеннего пробуждения природы. _______________________________________________________________________________________________________________

 

  1.  Какова художественная идея стихотворения? ____________________________ _____________________________________________________ _________________________________________________________

 

Урок 2. «Кукушка»

 

  1. Прочитайте выразительно рассказ от начала до слов «…двух детёнышей волчица». Выпишите названия цветов, встретившихся в отрывке. Какая картина возникает в вашем воображении? ___________________________________________________ ________________________________________________________

 

  1. Запишите имя русского художника – автора картины «Мужичок из робких». Какие четы героя картины роднят его с Кукушкой? _______________________________ _______________________________________________________

 

  1. Прочитайте выразительно фрагмент рассказа от слов «Когда на дворе стало смеркаться…» до конца первой главы. Выпишите сочетания слов, передающие особенности интерьера караулки. Что подчёркнуто в описании? _____________________________________________________ ___________________________________________________________ _____________________________________________
     
  2. Запишите символическое значение понятия «Дом». ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Почему Кукушка замёрз около леса? _____________________________________ _______________________________________________________

 

Вопросы и задания для самоконтроля

 

  1. Какое выразительное средство речи использовано в данном предложении? «Ел он пристально, с жадной неторопливостью нищего». ___________________________ ______________________________________________________

 

  1. Как называется в литературоведении приём повествования, с помощью которого изображается картина (интерьер)? Приведите пример из рассказа «Кукушка».

__________________________________________________________ ____________________________________________________________

 

  1. Придумайте предложения, используя данные словосочетания: «уголь, как закрывающийся глаз»; «ветер шарил по крыше»; «день теплел и веселел»; «снег насытился водою». Какие художественно-выразительные средства в них используются? _____________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________








     


Источник: http://Ф.Е. Соловьёва. Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркина «Литература» для 7 класса. – Москва, «Русское слово», 2016
Категория: И.А. Бунин | Добавил: филолог (04.04.2020)
Просмотров: 779 | Теги: Догорел апрельский теплый вечер, Кукушка, Бунин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: