17.2. Какова роль женских образов в романе И. А. Гончарова «Обломов»?
Начните своё рассуждение с утверждения о том, что женские образы помогают раскрыть сущность натуры Обломова. Далее аргументируйте свой тезис, последовательно переходя от образа Ольги к образу Пшеницыной. Сюжетная линия, связанная с образом Ольги Ильинской, позволяет раскрыть в апатичном «байбаке» способность искренне любить. Любовь преображает его, заставляет работать над собой, жить. Кроме этого, уже само то, что Обломов влюбляется не в кокетку, а в девушку любознательную, искреннюю по натуре, чуждую всякому жеманству, не увлекающуюся блестящими светскими юношами и пустой мишурой, позволяет Гончарову показать глубину и ум своего героя. Проницательная Ольга не может не видеть в Обломове его «честное, верное сердце», «хрустальную, прозрачную душу». Но по мере развития любовного сюжета именно через отношения с Ольгой автору удаётся показать, что нерешительность слишком глубоко укоренилась в Обломове, что его пугает слово «долг», он страшится реальности; оттягивает поиски новой квартиры, боится ехать в деревню . В отказе героя от Ольги Гончаров показывает, как велика сила «обломовщины» в нём. Далее в своих рассуждениях перейдите к образу Пшеницыной. Агафья Матвеевна противопоставлена в романе Ольге. Это женщина недалёкая, наивная, но в ней, как и в Ольге, нет никакой фальши, никакого надуманного кокетства. Она, в сущности, ничего не знает о жизни, не читает книг, смысл бытия и вовсе ускользает от неё. И в этой серой жизни вдруг появляется Обломов, удивительный человек, добрый, честный «барин», не похожий ни на покойного мужа, ни на брата, ни на кума Тарантьева. Гончаров вновь, уже через восприятие Пшеницыной, подчёркивает особенную человеческую притягательность в Обломове. Агафья Матвеевна бескорыстно полюбила в Илье Ильиче всё, даже то, что осуждала Ольга. Автор проводит мысль, что присутствие Обломова в жизни Агафьи Матвеевны преображает женщину. Пшеницына после смерти Обломова живёт в постоянной молчаливой скорби, далеко от пошлости, суеты, лжи, которые составляют мир братца и невестки. Героиня осознаёт, что её жизнь ненадолго «просияла» и что радость никогда не вернётся к ней. Но Агафья Матвеевна ценит воспоминания: «... теперь уж она знала, зачем она жила и что жила не напрасно». Подводя итоги, свяжите формулировку вывода с главным вопросом. С помощью женских образов автору удаётся усложнить образ главного героя. Через отношения с Ольгой и Агафьей Пшеницыной раскрывается особенная «хрустальная душа» Обломова, его преображающая роль в жизни других героев. Источник: http://Литература. Подготовка к ЕГЭ-2017. 15 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года: учебно-методическое пособие/ Конд | |
| |
Просмотров: 545 | | |
Всего комментариев: 0 | |