Кто создан из камня, кто создан из глины, – А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти – Тем гроб и надгробные плиты... – В купели морской крещена – и в полете Своем – непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня – видишь кудри беспутные эти? – Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной – воскресаю! Да здравствует пена – веселая пена – Высокая пена морская!
1.Как называется созвучие концов стихотворных строк (плоти – в полёте, плиты – разбиты)?
Ответ: ___________________________________________
2.Как называется яркое определение, придающее выражению образность и эмоциональность («веселая пена», «высокая пена», «бренная пена»)?
Ответ: __________________________________________
3.Какой художественный приём использован в следующих строках: «Кто создан из камня, кто создан из глины»; «Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети»?
Ответ: ___________________________________________
4.Укажите название стилистического приёма, основанного на повторении одинаковых согласных звуков в строке («А я серебрюсь и сверкаю!»).
Ответ: _______________________________________
5.Определите размер, которым написано стихотворение М.И.Цветаевой.
Ответ: ________________________________________
6.Укажите название художественного приёма, позволяющего создателю произведения демонстративно противопоставить свою бессмертную лирическую героиню («Я с каждой волной – воскресаю!») тем, кому уготованы «гроб и надгробные плиты».
Ответ: _______________________________________
7.Назовите троп, позволяющий подчеркнуть необычность лирической героини: «Меня … земною не сделаешь солью».
Ответ: _______________________________________
8.Каким термином обозначается приём, состоящий в нарушении порядка слов в предложении: «Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети пробьётся моё своеволье»?
Ответ: _______________________________________
9.Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в последней строфе данного стихотворения.
Ответ:
С1. Каким предстаёт внутренний мир лирической героини стихотворения Цветаевой?
С2.В каких произведениях русских поэтов звучит тема внутренней свободы и в чем они созвучны стихотворению Цветаевой? | ||||
| ||||
Просмотров: 4007 | | |
Всего комментариев: 0 | |