Тоска по родине! Давно Разоблаченная морока! Мне совершенно все равно — Где совершенно одинокой
Быть, по каким камням домой Брести с кошелкою базарной В дом, и не знающий, что — мой, Как госпиталь или казарма.
Мне все равно, каких среди Лиц ощетиниваться пленным Львом, из какой людской среды Быть вытесненной — непременно —
В себя, в единоличье чувств. Камчатским медведем без льдины Где не ужиться (и не тщусь!), Где унижаться — мне едино.
Не обольщусь и языком Родным, его призывом млечным. Мне безразлично — на каком Непонимаемой быть встречным!
(Читателем, газетных тонн Глотателем, доильцем сплетен…) Двадцатого столетья — он, А я — до всякого столетья!
Остолбеневши, как бревно, Оставшееся от аллеи, Мне всё — равны, мне всё — равно, И, может быть, всего равнее —
Роднее бывшее — всего. Все признаки с меня, все меты, Все даты — как рукой сняло: Душа, родившаяся — где-то.
Так край меня не уберег Мой, что и самый зоркий сыщик Вдоль всей души, всей — поперек! Родимого пятна не сыщет!
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все — равно, и все — едино. Но если по дороге — куст Встает, особенно — рябина…
3 мая 1934 г.
1.Каким пафосом пронизано стихотворение?
Ответ: ____________________________________
2.Две последние строки контрастны содержанию всего стихотворения. Какой приём использован поэтом?
Ответ: ____________________________________
3.В строках «Остолбеневши, как бревно, оставшееся от аллеи» использован приём, при котором одно явление проясняется путём соотнесения его с другим явлением. Назовите этот приём.
Ответ: ____________________________________
4.Назовите средство художественной изобразительности, передающее эмоциональное отношение автора к различным жизненным явлениям («пленный», «зоркий»).
Ответ: _____________________________________
5.Как в поэтике называется созвучие стихотворных строк (например, в первой строфе: «давно – равно», «морока – одинокой»)?
Ответ: ___________________________________________
6.В словосочетаниях «язык родной», «призыв млечный» определяемое слово стоит перед определением, что способствует выделению образа, усилению его эмоционального воздействия. Какой приём используется в этих случаях?
Ответ: ___________________________________________
7.Какое художественное средство использует автор: Вдоль всей души, всей — поперек! Родимого пятна не сыщет!
Ответ: ____________________________________________
8.Создавая выразительное созвучье («не ужиться» – «унижаться»), поэт устанавливает между двумя словами окказиональные смысловые связи, заостряющие поэтические ассоциации. Как называются слова, близкие по звучанию, но различные по значению?
Ответ: _____________________________________________
9.Что становится для лирической героини символом родины?
Ответ: _____________________________________________
10.Как называется повторение начальных слов в строках: Где не ужиться (и не тщусь!), Где унижаться — мне едино.
Ответ: ______________________________________________
11.Как называется приём, использованный поэтессой: «по каким камням», «совершенно всё равно»?
Ответ: _______________________________________________
12.Как называется сходное синтаксическое построение фрагментов текста: Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все — равно, и все — едино.
Ответ: ________________________________________________
С1. Что символизирует в стихотворении М.И.Цветаевой «Тоска по родине! Давно…» куст рябины?
С2. У кого из русских поэтов Серебряного века звучит ностальгическая тема?
С3. Смысловым центром произведения становится состояние безысходности, тоски и одиночества, вызванные утратой родины. Какое образное воплощение получает это состояние в стихотворении М.И. Цветаевой?
С4. В каких ещё произведениях русской лирики актуализируется мотив вечного «бездомья» лирического героя?
С5. Почему так трагичен внутренний облик лирической героини М.И.Цветаевой? | |
| |
Просмотров: 4170 | | |
Всего комментариев: 0 | |