Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 5 класс» (авт.-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч.1 / Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина. – 4-е изд. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2012 – 112 с.
Урок 1. Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове
Заполните таблицу по ходу сообщений учителя и учащихся.
Урок 2. М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.
1.Заполните таблицу по ходу сообщений учителя и учащихся.
2.Продолжите фразу.
Сегодня на уроке я узнал(а) ______________________________________
Урок 3. Средства художественной выразительности в стихотворении
1.Запишите лексические значения слов и словосочетаний.
Мусью – _____________________________________ Басурман – ___________________________________ Заутра – ______________________________________ Ломить стеною – ______________________________ Постоим головою – ____________________________ До конца стоять – ______________________________ Ушки на макушке – _____________________________ Рождён хватом – _______________________________ Нынешнее племя – _____________________________
2.Запишите слова, отражающие героизм, храбрость русских солдат, которые «постояли головою за родину свою». _____________________________________________________
3.Запишите глаголы, передающие напряжённость боя. ____________________________________________________
4.Выпишите из указанных отрывков риторические восклицания. С какой целью в каждом случае они употребляются?
1 вариант. От начала стихотворения до слов «Есть разгуляться где на воле!» 2 вариант. От слов «Есть разгуляться где на воле!» до конца стихотворения. ______________________________________________
5.Чему уделяет большее внимание поэт – описанию боя или душевному состоянию его участников? Почему? ___________________________________________________
Урок 4. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы». Панорама «Бородинская битва» Ф.А. Рубо и стихотворение М.Ю. Лермонтова
1.Познакомьтесь с планом работы над сочинением-повествованием о событиях от лица их участника.
План работы
2.Запишите в правую часть таблицы рабочие материалы к сочинению по образцу.
3.Запишите комментарии к кадрам для фильма о сражении при Бородине. _________________________________________________________
4.Запишите слова, которые необходимо будет использовать при написании сочинения, для того чтобы воссоздать дух эпохи. _______________________________________________________
5.Запишите 3 – 4 предложения, которые могут стать началом сочинения. _____________________________________________________
6.Запишите предложение, которым можно закончить сочинение. __________________________________________________________
Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 5 класс» (авт.-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч.1 / Ф.Е. Соловьёва; п | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1443 | | |
Всего комментариев: 0 | |