"Герой нашего времени" (карточки)

Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004

 

М.Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени»

 

Задания уровня А

 

Вариант 1

  1. В романе «Герой нашего времени» три рассказчика. Кем из них рассказана каждая часть романа? Дайте характеристику каждому рассказчику.
  2. Объясните смысл названия произведения, анализируя Предисловие к роману «Герой нашего времени».

 

Вариант 2

  1. В.Г. Белинский открыл художественный принцип лермонтовского психологизма. Он пишет, что автор ведёт читателя от загадки к разгадке, от поступка к его мотивации. Докажите, что таким способом создан образ главного героя.
  2. Вспомните слова А.С. Пушкина об Онегине: «Но дико светская вражда боится ложного стыда». Сравните в этом отношении Онегина и Печорина.

 

Вариант 3

  1. Печорин называет себя «нравственным калекой», потому что так половина души, в которой жили лучшие его качества, умерла. Покажите влияние общества на формирование характера Печорина. Составьте тезисный план ответа.
  2. В.Г. Белинский, сравнивая Онегина и Печорина, говорит: «…в дорогах разница, а результат один». Объясните это высказывание.

 

Задания уровня В

 

Вариант 1

  1. Определите жанровое своеобразие романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Охарактеризуйте исповедальность романа как его особенность.
  2. Покажите противостояние психологической пары Печорин – Грушницкий, составив план сопоставительной характеристики героев.

 

Вариант 2

  1. Перечислите черты романтизма и реализма в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
  2. Охарактеризуйте женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Как к героиням относится Печорин?

 

Вариант 3

  1. Как характеризует Печорина последняя встреча с Максимом Максимычем?
  2. Как в образе Печорина продолжается линия «лишнего» человека?

 

Задания уровня С

 

Вариант 1

  1. Объясните, с какой целью автор вводит в роман образ Вернера?
  2. Охарактеризуйте особенности портрета героев произведения М.Ю. Лермонтова. Дайте сравнительные портретные характеристики персонажам «Героя нашего времени» и Пугачёву, Екатерине II в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина. Что общего в создании портретов А.С. Пушкиным и М.Ю. Лермонтовым и чем они отличаются?

 

Вариант 2

  1. Какова роль пейзажа в «Герое нашего времени»? Когда и с какой целью обращается к нему автор?
  2. Как изображено русское офицерство в романе? Составьте цитатным план ответа.

 

Вариант 3

  1. Почему именно глава «Фаталист» – разгадка всего романа? Какая сила привела думающего человека, привыкшего во всём отдавать себе отчёт, всё подвергать трезвому анализу, к признанию необходимости своего индивидуалистического отношения к миру?
  2. Сравните характеристику, данную М.Ю. Лермонтовым своему поколению в стихотворении «Дума», с оценкой им «водяного общества» в романе «Герой нашего времени». Составьте тезисный план ответа.


Источник: http://И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004
Категория: М.Ю. Лермонтов | Добавил: филолог (14.01.2017)
Просмотров: 7059 | Теги: Карточки по литературе, Лермонтов, Герой нашего времени | Рейтинг: 3.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: