Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под ред.Г.С.Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Тема. К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» (Самостоятельная работа)
1.Составьте план статьи учебника, посвящённой К.Ф. Рылееву. ____________________________________________________________________
2.Коротко запишите определение думы как жанра. ____________________________________________________________________
3.Запишите основные элементы композиции думы «Иван Сусанин». ____________________________________________________________________
4.В чём заключается различие интонаций вступления и стихотворной части думы? ____________________________________________________________________
5.Выпишите из текста слова, передающие описание зимнего пейзажа. Какая картина открывается мысленному взору? ____________________________________________________________________
6.Прочитайте выразительно фрагмент думы от слов «Вот скатерть простая на стол постлана…» до слов «Царю молодому святой обороны!..». Выпишите слова, позволяющие воссоздать детали крестьянского быта эпохи. ____________________________________________________________________
7.Выпишите из текста примеры «высокой» лексики и просторечных слов и выражений. В чём заключается своеобразие языка думы?
8.Выпишите из текста риторические вопросы и обращения. Какова их функция?
9.Каков смысл высказывания И.Сусанина: «Скажи, что Сусанин спасает царя, // Любовью к отчизне и вере горя… // Предателя, мнили, во мне вы нашли: // Их нет и не будет на Русской земле! // В ней каждый отчизну с младенчества любит // И душу изменой свою не погубит»?. Запишите. _________________________________________________________________________
10.Запишите названия произведений музыкального, изобразительного и словесного искусства, посвящённых подвигу Ивана Сусанина. ________________________________________________________________________
11. Запишите имя художника, автора картины «Покорение Сибири Ермаком». ________________________________________________________________________
12.Запишите историко-литературный комментарий. Муханов Павел Александрович (1798 – 1871) _________________________________ Тяжёлый панцирь – дар царя _______________________________________________ Сибирь ______________________________________________________________
13.Выпишите из рефрена «Ревела буря, дождь шумел, // Во мраке молнии летали, // Бесперерывно гром гремел, // И ветры в дебрях бушевали…» примеры аллитераций. Какова их художественная функция? ____________________________________________________________________
14.Прочитайте выразительно фрагмент монолога Ермака от слов «О спите, спите…» до слов «И мы – не праздно в мире жили!». Выпишите строчки, в которых проявляется воспитательная, просветительская направленность думы. Чей образ возникает за этими строчками? ____________________________________________________________________
15.Выпишите из текста думы слова, воссоздающие внешний и внутренний облик героя. Что подчёркивается, особо оттеняется в облике и характере Ермака? ____________________________________________________________________
16.Что объединяет думы К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака» и «Иван Сусанин»? ____________________________________________________________________ Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под р | |||||
| |||||
Просмотров: 5420 | |
Всего комментариев: 0 | |