Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под ред.Г.С.Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Тема. «Песни о Стеньке Разине» (Самостоятельная работа)
1.Сопоставьте «Песни о Стеньке Разине» с народной песней о Разине, приведённой в учебнике в разделе «Устное народное творчество». Чем различаются образы Степана Разина – героя исторических песен и произведения А.С. Пушкина? ___________________________________________________________________
2.Запишите имя автора картины «Степан Разин». Совпадают ли ваши представления о герое песен А.С. Пушкина с образом героя картины? ___________________________________________________________________
3.Первая строчка стихотворения повторяет первый стих зачина многих народных песен: «Как по Волге-реке, по широкой». Выпишите слова из начальных строк стихотворения, подчеркните ударные звуки. Какая картина открывается мысленному взору благодаря такому звучанию стиха? ____________________________________________________________________
4.Композиция произведения строится по принципу «ступенчатого сужения образа», свойственного народной песне. Первая часть «Песен…» начинается с упоминания широкой реки, потом место действия приближается, описывается лодка и плывущие на ней казаки, и, наконец, говорится о главном персонаже – грозном Стеньке Разине. Назовите другие черты сходства поэтики народной песни и «Песни о Стеньке Разине» А.С.Пушкина, заполните вторую часть таблицы примерами. ___________________________________________________________________
5.Выпишите рифмующиеся слова из фрагмента от слов «С глупых лет меня ты воспоила…» до конца первой части. Каковы особенности звучания стиха в этой части? Что позволяет почувствовать такая резкая перемена в звучании стиха? ______________________________________________________________________
6.Из второй части «Песен о Стеньке Разине» выпишите слова, содействующие воссозданию атмосферы эпохи. Объясните значение словосочетания. Хрущатые камки ______________________________________________________
7.Каким предстаёт воевода во второй песне? Почему А.С. Пушкин выбрал именно этот сюжет? _____________________________________________________________________
8.Какой мотив объединяет три песни о Степане Разине? Каков смысл его звучания? __________________________________________________________________
9.Запишите имя автора песни «Из-за острова на стрежень…», созданной на сюжет первой части «Песен о Стеньке Разине». __________________________________________________________________ Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под р | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Просмотров: 6315 | |
Всего комментариев: 0 | |