Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Урок 1. Эпоха Возрождения. Краткие сведения об У. Шекспире. История сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта».
1.Составьте план рассказа об У. Шекспире по материалам учебника. __________________________________________________________ __________________________________________________________
2.Прослушайте сообщения учителя и учащихся об эпохе Возрождения. Коротко запишите ответ на вопрос: «Каковы идеалы эпохи Возрождения?» ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
3.Запишите имена наиболее известных учёных, художников и писателей, в творчестве которых нашли отражение идеалы эпохи Возрождения. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
4.Запишите имена авторов литературных источников трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
5.Запишите имена прототипов героев, коротко охарактеризуйте реальные события, нашедшие отражение в трагедии. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Уроки 2 – 3. Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта». Проблематика трагедии
1.Заполните таблицу в ходе беседы на уроке по образцу.
2.Прочитайте по ролям диалог Самсона и Грегори (акт 1, сцена 1) от слов «Нет уж, ни от одной собаки из этого дома не побегу» до слов «Ну да, головы или что другое…». Каково отношение к женщинам слуг? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
3.Почему Парис начинает переговоры с отцом Джульетты о свадьбе, ничего не узнав о чувствах невесты? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
4.Каковы чувства Ромео к Розалине? Почему возлюбленная Ромео даже не появляется на сцене? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
5.Прочитайте по ролям сцену 2 акта 2. Сравните монолог Ромео в сцене 1 акта 1 и в сцене 2 акта 2. Каким предстаёт Ромео во второй сцене второго акта? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
6.Почему Лоренцо, известный своим благочестием, решился тайно обвенчать влюблённых? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
7.Как относится Меркуцио к бессмысленной вражде между людьми? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
8.Какие качества характера проявляет Ромео в сцене ссоры и поединка с Тибальтом? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
9.Какое символическое значение приобретает поединок Тибальта и Меркуцио? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
10.Мог ли Ромео поступить иначе? За что он карает Тибальта? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
11.Почему Джульетта не изменила отношения к Ромео даже после убийства брата? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
12.Как характеризует Джульетту решение умереть, но не выйти замуж за нелюбимого? Чтение по ролям сцены 5 акта 3 от слов «клянусь я храмом и самим Петром» до конца сцены. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
13.Запишите лексическое значение слова. Рок _________________________________________________________
14.Прочитайте по ролям третью сцену пятого акта от начала до слов «Любовь моя, пью за тебя!» Что подчёркивает такое построение финальной сцены? _____________________________________________________________
15.Каков смысл трагического финала? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
16.В чём состоит жизнеутверждающий пафос трагедии? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
17. Прочитайте выразительно фрагмент трагедии (акт 5, сцена 3) от слов «Письмо рассказ монаха подтверждает…» до конца трагедии. Каким изображён герцог Эскал? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
18.Как проявляется авторская позиция в данном эпизоде? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Урок 4. Анализ письменных работ учащихся
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Запишите названия видов драмы. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
2. «О милая Джульетта! Зачем ты так прекрасна?» Укажите названия стилистических фигур. Какова их роль? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
3.Как в литературоведении называется стихотворная форма, которая состоит из четырнадцати строк: как правило, двух четверостиший и двух трёхстиший или трёх четверостиший и одного двустишия? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Просмотров: 2140 | | |
Всего комментариев: 0 | |