Шекспир

Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013

 

Урок 1. Эпоха Возрождения. Краткие сведения об У. Шекспире. История сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта».

 

1.Составьте план рассказа об У. Шекспире по материалам учебника.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

2.Прослушайте сообщения учителя и учащихся об эпохе Возрождения. Коротко запишите ответ на вопрос: «Каковы идеалы эпохи Возрождения?»

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

3.Запишите имена наиболее известных учёных, художников и писателей, в творчестве которых нашли отражение идеалы эпохи Возрождения.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

4.Запишите имена авторов литературных источников трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

5.Запишите имена прототипов героев, коротко охарактеризуйте реальные события, нашедшие отражение в трагедии.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

 

Уроки 2 – 3. Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта». Проблематика трагедии

 

1.Заполните таблицу в ходе беседы на уроке по образцу.

 

Идеалы Возрождения в трагедии Шекспира

Проблематика трагедии

Пути разрешения проблем в трагедии

Достойно ли уважения чувство любви?

Утверждение подлинной любви, далёкой от представлений об отношении к женщине людей, придерживающихся старой морали. Любовь обладает всепроникающей силой и является чувством всеобщим

Имеют ли право на существование отношения между людьми, основанные на вражде и ненависти?

 

Какую роль в судьбе людей играет рок?

 

 

В чём заключается жизнеутверждающий пафос трагедии влюблённых?

 

Способна ли власть препятствовать вражде и кровопролитию?

 

 

2.Прочитайте по ролям диалог Самсона и Грегори (акт 1, сцена 1) от слов «Нет уж, ни от одной собаки из этого дома не побегу» до слов «Ну да, головы или что другое…». Каково отношение к женщинам слуг?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3.Почему Парис начинает переговоры с отцом Джульетты о свадьбе, ничего не узнав о чувствах невесты?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

4.Каковы чувства Ромео к Розалине? Почему возлюбленная Ромео даже не появляется на сцене?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

5.Прочитайте по ролям сцену 2 акта 2. Сравните монолог Ромео в сцене 1 акта 1 и в сцене 2 акта 2. Каким предстаёт Ромео во второй сцене второго акта?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

6.Почему Лоренцо, известный своим благочестием, решился тайно обвенчать влюблённых?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

7.Как относится Меркуцио к бессмысленной вражде между людьми?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

8.Какие качества характера проявляет Ромео в сцене ссоры и поединка с Тибальтом?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

9.Какое символическое значение приобретает поединок Тибальта и Меркуцио?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

10.Мог ли Ромео поступить иначе? За что он карает Тибальта?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

11.Почему Джульетта не изменила отношения к Ромео даже после убийства брата?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

12.Как характеризует Джульетту решение умереть, но не выйти замуж за нелюбимого? Чтение по ролям сцены 5 акта 3 от слов «клянусь я храмом и самим Петром» до конца сцены.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

13.Запишите лексическое значение слова.

Рок _________________________________________________________

 

14.Прочитайте по ролям третью сцену пятого акта от начала до слов «Любовь моя, пью за тебя!» Что подчёркивает такое построение финальной сцены?

_____________________________________________________________

 

15.Каков смысл трагического финала?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

16.В чём состоит жизнеутверждающий пафос трагедии?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

17. Прочитайте выразительно фрагмент трагедии (акт 5, сцена 3) от слов «Письмо рассказ монаха подтверждает…» до конца трагедии. Каким изображён герцог Эскал?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

18.Как проявляется авторская позиция в данном эпизоде?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

Урок 4. Анализ письменных работ учащихся

 

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1.Запишите названия видов драмы.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

2. «О милая Джульетта! Зачем ты так прекрасна?»

Укажите названия стилистических фигур. Какова их роль?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3.Как в литературоведении называется стихотворная форма, которая состоит из четырнадцати строк: как правило, двух четверостиший и двух трёхстиший или трёх четверостиший и одного двустишия?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2
Категория: Материал к урокам | Добавил: филолог (21.06.2015)
Просмотров: 2140 | Теги: литература 8 класс, Ромео и Джульетта, Шекспир | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: