Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под ред.Г.С.Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Тема. Краткие сведения о Н.М. Карамзине. Карамзин и Пушкин
1.Запишите тезисный план части статьи учебника, посвящённой Н.М. Карамзину, в первую часть таблицы. Прослушайте сообщения учащихся об указанных этапах жизни Н.М. Карамзина и запишите замечания об услышанном.
2.Прочитайте статью учебника, посвящённую сентиментализму. Запишите в третью часть таблицы особенности сентиментализма. Назовите черты сходства и различия сентиментализма и классицизма.
3.Запишите ответ на вопрос: «Каково значение творчества Карамзина для русской литературы и истории?» ________________________________________________
Тема. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» – новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы
1.Прочитайте выразительно повесть от начала до слов «Ах! люблю те предметы, которые трогают моё сердце и заставляют меня проливать слёзы нежной скорби!». Заполните вторую часть таблицы словами из текста, позволяющими представить художественное пространство, панораму города, природу, почувствовать настроение повествователя.
2.Почему Н.М. Карамзин выбрал окрестности Симонова монастыря? Продолжите высказывание.
Писатель осознавал глубинную поэтическую связь образа героини с куда более сложным образом русской истории, а точнее, истории Москвы. _______________________________
3.Запишите имя художника, автора портрета «Бедная Лиза». _____________________
4.Запишите значение имени Лиза. _________________________________________
5.По деталям, имеющимся в повести, воссоздайте психологический портрет Лизы. Выпишите из текста цитаты, соответствующие указанным в первой части таблицы эпизодам.
6.Каков смысл фразы: «И крестьянки любить умеют»? ___________________________________________________________________________
7.Запишите лексическое значение слова.
Чувствительный ____________________________________________________________
8.Запишите цитаты, соответствующие указанным в первой части таблицы эпизодам.
9.Найдите в пейзажных зарисовках начала повести описания, синонимичные мотивам денег и чистоты. Объясните совпадения. ________________________________
10.Выпишите из текста фразы, сказанные повествователем в адрес Эраста. Можно ли однозначно судить о характере этого героя? __________________________________________________________________________
11.Найдите в повести обращения рассказчика к читателям. Каково отношение его к событиям? Каков его характер? __________________________________________________________________________
12.Какие черты идеала человеческой личности писателей-сентименталистов нашли отражение в трёх центральных образах повести – автора-рассказчика, бедной Лизы и Эраста? Рассказчик ___________________________________________________________ Бедная Лиза __________________________________________________________ Эраст ________________________________________________________________
13.Вся история любви Лизы и Эраста погружена в картину жизни природы, постоянно меняющуюся соответственно стадиям развития любовного чувства. Найдите примеры такого соответствия. О чём они свидетельствуют? Заполните вторую часть таблицы цитатами.
______________________________________________________________________
14.Подберите соответствующие примеры, иллюстрирующие особенности языка повести.
15.Какие особенности сентиментализма нашли отражение в повести? __________________________________________________________
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Проанализируйте приведённую ниже пейзажную зарисовку. Выявите особенности «чувствительного пейзажа», определите его функции.
«Какая трогательная картина! Утренняя заря, как алое море, разливалась по восточному небу. Эраст стоял под ветвями высокого дуба, держа в объятьях своих бедную, томную, горестную подругу, которая, прощаясь с ним, прощалась с душою своею. Вся натура пребывала в молчании». ______________________________________________________________
2.Как в русской литературе XIX века называется небольшое стихотворение, изображающее вечно прекрасную природу, идеализированную жизнь на лоне природы? _______________________________________________________________
3.Как в литературоведении называется совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени или индивидуальную манеру художника в отношении содержания и художественной формы, а также совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого-либо писателя или литературного произведения? ______________________________________________________________
4.Выпишите из текста повести «Бедная Лиза» обобщённую мысль, выраженную в лаконичной, краткой, художественно заострённой форме, в которой нашла отражение идея внесословной ценности человеческой личности. Укажите название литературоведческого термина. _____________________________________________________________ Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 7059 | |
Всего комментариев: 0 | |