Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под ред.Г.С.Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Тема. В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь»
1.Запишите вопросы к статье учебника, посвящённой творчеству В.А. Жуковского. ___________________________________________________________________
2.Запишите признаки баллады. ___________________________________________________________________
3.Одним из признаков баллады является наличие основных сюжетных элементов: завязки, кульминации, развязки, придающих ей повествовательный характер. Найдите в тексте эти элементы. Заполните третью часть таблицы.
4. Исследовательская работа с текстом. Выпишите из текста баллады слова, воссоздающие мир реальный и фантастический.
5.Какие особенности романтического мировосприятия нашли отражение в балладе? __________________________________________________________________________
6.М.И. Цветаева сделала такой вывод из сопоставления двух «Лесных царей»: «Вещи равновелики. Лучше перевести «Лесного Царя», чем это сделал Жуковский, – нельзя. И не должно пытаться. За столетие давности это уже не перевод, а подлинник. Это просто другой “Лесной царь“». Как вы поняли, почему же это другой «Лесной царь»? Что в нём – «Лесном царе» Жуковского – другого, иного, чем в подлиннике Гёте? _____________________________________________________________________
Тема. В.А. Жуковский. Анализ стихотворений «Невыразимое», «Море».
1.Какие части можно выделить в стихотворении «Невыразимое»? Запишите цитаты, соответствующие - началу-тезису; - второй части – размышлению о том, что искусство призвано передать особенности внутренней жизни создания; - концовке. __________________________________________________________________
2.Выпишите из части стихотворения от начала до слов «И обессиленно безмолвствует искусство?» слова, соотнесённые по значению со словом сердце. Какой смысл приобретает это слово в контексте? ___________________________________________________________________
3.Выпишите из первой части стихотворения слова и сочетания слов, воссоздающие различные оттенки эмоций лирического героя. Что передано в этих словах – описание мира или отражение его в сознании? __________________________________________________________________
4.Прочитайте выразительно часть стихотворения от слов «Что видимо очам – сей пламень облаков…» до «…для их блестящей красоты». Какое значение приобретает метафора «пламень облаков», эпитет «тихий», слово «небо « в контексте данной части стихотворения? Заполните вторую и третью части таблицы, указав прямое значение слова и то, что оно обозначает в контексте элегии.
5.Прочитайте выразительно часть стихотворения от слов «Но то, что слито с сей блестящей красотою…» до конца. Выпишите слова, связанные с понятием «невыразимое». Что передают эти понятия? __________________________________________________________________
6.Выпишите примеры средств художественной выразительности из данного фрагмента. Какова их роль?
7.Выпишите афористические выражения из стихотворения. Объясните их значение. ____________________________________________________________________
8.В первой публикации стихотворения «Невыразимое» в «Памятнике отечественных муз» за 1827 год отсутствовал подзаголовок «Отрывок». Он появился в четвёртом издании в Собрании сочинений Жуковского 1836 года. Почему стихотворение получило такой подзаголовок? Каков его смысл? ___________________________________________________________________
9.Выпишите из текста элегии «Море» слова, соотнесённые со словом море в спокойном состоянии (1 вариант), в бурю (2 вариант), после бури (3 вариант) и со словом небо (4 вариант).
10.Выпишите из стихотворения «Море» примеры метафор, сравнений, олицетворений. Какова их роль? _____________________________________________________________
11.Как передано состояние бушующего моря в элегии? Выпишите строки, звучание которых создаёт иллюзию шипения клокочущих волн. ________________________________________________________________________
12.Какие миры олицетворяют море и небо? ________________________________________________________________________
13.Какой смысл порыва морской стихии к небу? ________________________________________________________________________ Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4741 | |
Всего комментариев: 0 | |