Устное народное творчество

Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 8 класс. Лейфман И.М. – Москва, 2005

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

Уровень А

 

Вариант 1

  1. Охарактеризуйте жанровое своеобразие русских народных песен, приведите примеры, выявляющие их особенности и специфические черты.
  2. Что такое календарные песни? Как они связаны с временами года? Каковы причины их возникновения?

 

Вариант 2

  1. Какие песни исполняли на Святках? В какое время года проходят Святки? С какими христианскими праздниками они связаны?
  2. Приведите примеры русских лирических любовных песен, определите их характер.

 

Вариант 3

  1. Объясните, в чём заключается обряд колядования. Как возникло это слово?
  2. Приведите примеры хороводных, игровых, плясовых песен. Каково их происхождение?

 

Уровень В

 

Вариант 1

  1. Приведите примеры свадебных песен. Проанализируйте их тематику. О чём было принято петь на свадьбах?
  2. Охарактеризуйте частушки как жанр. Приведите примеры. Объясните лексическое происхождение этого слова.

 

Вариант 2

  1. Охарактеризуйте причитания-плачи. Какова их тематика? Когда и при каких обстоятельствах оплакивали своих близких? С какими обрядами связаны плачи?
  2. Как в русских народных песнях отражена наша история, обряды, эпоха?

 

Вариант 3

  1. Как исполнялись песни различных жанров? Какие музыкальные инструменты сопровождали их исполнение?
  2. Приведите примеры шуточных песен и проанализируйте их. В чём их своеобразие? В каких случаях они пелись?

 

Уровень С

 

Вариант 1

  1. Дайте определение исторических песен. Почему они так называются? Чему посвящены? Охарактеризуйте их тематику.
  2. Каким предстаёт Пугачёв перед слушателем исторических песен «Пугачёв в темнице» и «Пугачёв казнён»?

 

Вариант 2

  1. Прочитайте предания о Пугачёве и Ермаке, покорителе Сибири. Какие особенности характера героев подчёркнуты в повествовании?
  2. Определите, чем отличается изображение исторических лиц в песнях и преданиях. Чем предание отличается от легенды и что имеет с ним общего?

 

Вариант 3

  1. Покажите, каким образом история отражается в фольклоре и литературе. Приведите примеры, прокомментируйте их.
  2. Покажите терминологическую и понятийную разницу в следующих литературных формулировках: «изображение исторических событий в произведении» и «историзм произведения».

 



Источник: http://Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 8 класс. Лейфман И.М. – Москва: Материк-Альфа, 2005
Категория: Материал к урокам | Добавил: филолог (17.04.2022)
Просмотров: 240 | Теги: карточки, литература 8 класс, дифференцированный контроль, устное народное творчество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: