Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004
Классицизм
Задания уровня А
Вариант 1
- Почему первое литературное направление – классицизм – зародилось в эпоху европейского абсолютизма? Как были связаны идеология государства и литература?
- От какого слова происходит термин «классицизм». Что обозначает это слово?
Вариант 2
- Какова теория высоких и низких стилей? По какому принципу произведения делились на высокие и низкие?
- Почему классицисты придавали огромное значение театру, сценическому искусству?
Вариант 3
- Что такое правило трёх единств для драматического произведения? На чём основывается это правило?
- Что такое любовный треугольник, почему он помогал соблюдать правило трёх единств?
Задания уровня В
Вариант 1
- Как в классицизме проявлялся культ гражданских добродетелей? Почему можно утверждать, что Долг и Разум – главные идеалы персонажей классицистических трагедий?
- Что такое говорящие фамилии? Почему этот художественный приём был столь популярен в классицизме?
Вариант 2
- Каковы идеи просветителей? Как они трактовали зависимость морали, убеждений, взглядов людей от социальных условий жизни, от среды?
- Что такое театральное амплуа? Как это понятие связано с классицизмом?
Вариант 3
- Как классицисты соотносили интересы личности и интересы общества? Чему отдавали предпочтение?
- Приведите примеры проявления классицизма в других (кроме литературы) видах искусств.
Задания уровня С
Вариант 1
- Что такое единство тона в произведении классицизма? Почему в комедии не должно быть ничего печального или трогательного, а в трагедии – смешного?
- Что такое высокая комедия? В чём отличие её героя от героя комедии?
Вариант 2
- Почему просветители выступали за союз философа и монарха? Что, по их мнению, мог дать такой союз?
- Назовите пять составных частей композиции в трагедии и высокой комедии.
Вариант 3
- В чём заключается суть философии рационализма? Что, по мнению классицистов, человек должен предпочесть: страсти ли разум? Почему?
- Почему в классицизме не принято было изображать смерть на сцене, а можно было только, изображая самоубийство, заколоть себя в конце действия, «под занавес»? С какой традицией связан этот обычай?
Источник: http://из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2 |