Классицизм

Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004

 

Классицизм

 

Задания уровня А

 

Вариант 1

  1. Почему первое литературное направление – классицизм – зародилось в эпоху европейского абсолютизма? Как были связаны идеология государства и литература?
  2. От какого слова происходит термин «классицизм». Что обозначает это слово?

 

Вариант 2

  1. Какова теория высоких и низких стилей? По какому принципу произведения делились на высокие и низкие?
  2. Почему классицисты придавали огромное значение театру, сценическому искусству?

 

Вариант 3

  1. Что такое правило трёх единств для драматического произведения? На чём основывается это правило?
  2. Что такое любовный треугольник, почему он помогал соблюдать правило трёх единств?

 

Задания уровня В

 

Вариант 1

  1. Как в классицизме проявлялся культ гражданских добродетелей? Почему можно утверждать, что Долг и Разум – главные идеалы персонажей классицистических трагедий?
  2. Что такое говорящие фамилии? Почему этот художественный приём был столь популярен в классицизме?

 

Вариант 2

  1. Каковы идеи просветителей? Как они трактовали зависимость морали, убеждений, взглядов людей от социальных условий жизни, от среды?
  2. Что такое театральное амплуа? Как это понятие связано с классицизмом?

 

Вариант 3

  1. Как классицисты соотносили интересы личности и интересы общества? Чему отдавали предпочтение?
  2. Приведите примеры проявления классицизма в других (кроме литературы) видах искусств.

 

Задания уровня С

 

Вариант 1

  1. Что такое единство тона в произведении классицизма? Почему в комедии не должно быть ничего печального или трогательного, а в трагедии – смешного?
  2. Что такое высокая комедия? В чём отличие её героя от героя комедии?

 

Вариант 2

  1. Почему просветители выступали за союз философа и монарха? Что, по их мнению, мог дать такой союз?
  2. Назовите пять составных частей композиции в трагедии и высокой комедии.

 

Вариант 3

  1. В чём заключается суть философии рационализма? Что, по мнению классицистов, человек должен предпочесть: страсти ли разум? Почему?
  2. Почему в классицизме не принято было изображать смерть на сцене, а можно было только, изображая самоубийство, заколоть себя в конце действия, «под занавес»? С какой традицией связан этот обычай?


Источник: http://из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2
Категория: Материал к урокам | Добавил: филолог (03.05.2014)
Просмотров: 1634 | Теги: Карточки по литературе, классицизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: