М.В. Ломоносов

Материал из пособия И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004

 

М.В. Ломоносов

 

Задания уровня А

 

Вариант 1

  1. Дайте определение оды, покажите её специфические особенности.
  2. О каком мире на земле, установленном благодаря Елизавете Петровне, идёт речь в оде «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны» (1747)?

 

Вариант 2

  1. Чему посвящена ода «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны» (1747)? Какие исторические события нашли в ней отражение?
  2. Кто из римских поэтов прославился своими одами? Произведения каких зарубежных поэтов были взяты за образец русскими одописцами?

 

Вариант 3

  1. За что М.В. Ломоносов прославляет Елизавету? Как она сумела продолжить дело своего отца – Петра I?
  2. Как М.В. Ломоносов описывает расцвет наук в России? Почему он гордится своей страной?

 

Задания уровня В

 

Вариант 1

  1. Что такое аллегория? Почему она является необходимой особенностью одического стиля? С какой целью в одах используется мифология?
  2. Какие достоинства правления Екатерины I как продолжательницы дела Петра I отмечает Ломоносов?

 

Вариант 2

  1. Как в оде «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны» (1747) изображены богатства и достоинства русских земель, которым покровительствует Елизавета?
  2. К чему М.В. Ломоносов призывает юношество России?

 

Вариант 3

  1. Как М.В. Ломоносов описывает дикую, нетронутую природу Севера, богатство Рифейских гор, плавание Беринга?
  2. Какое сравнение Невы и Сены даёт поэт? Что оно означает в контексте оды?

 

Задания уровня С

 

Вариант 1

  1. В чём заключается суть реформы литературного языка, проведённой М.В. Ломоносовым? Как он изложил её в работе «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке»?
  2. Что вы знаете о российской грамматике, созданной М.В. Ломоносовым?

 

Вариант 2

  1. Какие принципы красноречия были сформулированы М.В. Ломоносовым в работах «Риторика» и «Руководство к красноречию»?
  2. Докажите, опираясь на текст од и героическую поэму «Пётр Великий», что идеалом М.В. Ломоносова была просвещённая монархия, а идеальным героем – Пётр I.

 

Вариант 3

  1. В чём заключалась суть реформы стихосложения, изложенной М.В. Ломоносовым в «Письме о правилах российского стихотворства»? Почему он отдавал предпочтение ямбу перед другими размерами?
  2. Какие философские оды написал М.В. Ломоносов, какова их тематика?


Источник: http://И.М. Лейфман. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. – М.: Материк-Альфа, 2004
Категория: Материал к урокам | Добавил: филолог (26.04.2014)
Просмотров: 1349 | Теги: Карточки по литературе, М.В. Ломоносов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: