Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под ред.Г.С.Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Тема. «Житие Александра Невского»
1.Выпишите из текста «Жития…» описание внешности князя. Сравните с изображением Александра Невского на гравюре В.А. Фаворского. __________________________________________________________
2.Запишите комментарии имён. Иосиф _____________________________________________________ Самсон ____________________________________________________ Веспасиан Тит Флавий ________________________________________
3.Запишите признаки жанра жития в произведении. __________________________________________________________
4.Заполните вторую часть таблицы цитатами из текста «Жития…»
5.Как изображены враги в «Житии…»? Составьте словарь слов и словосочетаний, в которых даётся характеристика враждебных для Руси сил. _________________________________________________________
6.В каких эпизодах «Жития…» нашла отражение позиция автора? Заполните вторую часть таблицы цитатами из текста.
7.Центральной фигурой «Жития…» является князь Александр. Он показан и как христианин, и как князь, и как полководец. Несмотря на разноплановость характеристик Александра, образ его целен. Как создаётся эта цельность? В чём заключается стилистическая особенность, оригинальность «Жития…»? _______________________________________________________
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Приведите примеры поэтических произведений, относящихся к группе по преимуществу прозаических повествований с историческим или легендарным содержанием. _______________________________________________________
2. «Он же пошёл из церкви, утирая слёзы. И начал он крепить дружину свою и сказал: “Не в силе Бог, но в правде”». Подчерните в приведённой выше цитате выражение в краткой, отточенной форме и имеющее характер самостоятельного изречения. Укажите название литературоведческого термина. _____________________________________________________
3. «И было чудесное зрелище и удивительная победа; те, кто прежде блистали оружием, тогда все были окровавлены кровью иноплеменников, и все трофеи победные носили. И тут сбылось пророческое слово: “Один преследовал тысячу, а двое тьму “». Подчеркните пример использования чрезмерного преувеличения тех или иных свойств изображаемого предмета или явления. Укажите название литературоведческого термина. ________________________________________________________
4. «Крестоносная хоругвь долго гнала врагов, множество бесчисленное их убивая…». Укажите название стилистической особенности, необычного порядка слов. _______________________________________________________ Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под р | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 8574 | |
Всего комментариев: 0 | |